05-10-2023
Станция Артик
Гюмри - Маралик
|
|
Южно-Кавказская железная дорога | |
Дата открытия: |
1929 год |
---|---|
Количество платформ: |
1 |
Количество путей: |
3 |
Тип платформы: |
низкая, боковая |
Форма платформы: |
прямая |
Электрифицирована: |
1972 |
Ток: |
постоянный, 3 кВ |
Выход к: |
Артик |
Расстояние до Гюмри (станция): |
26 км |
Расстояние до Маралика: |
12 км |
Тарифная зона: |
4 |
Артик — железнодорожная станция Южно-Кавказской железной дороги. Расположена в марзе Ширак. Открыта в 1929 году и названа по одноимённому городу.
Содержание |
Станция открыта в 1929 году, электрифицирована в 1972 году. В 1929—1974 годах была конечной станции ветки Гюмри — Маралик.
Изначально станция обслуживала местные промышленные предприятия, а также близлежащие месторождения туфа и пемзы (от которого получила своё название соседняя с Артиком станция Пемзашен). Также станция обслуживала воинские части, базировавшиеся в Артике.
В 1988 году являлась конечным пунктом для одной из двух пар электропоездов ЭР2, курсировавших по линии Гюмри — Пемзашен[1]
После распада СССР грузовые перевозки почти почти полностью прекратились. До 2005 года обслуживалась воинская часть вооружённых сил РФ. После её вывода из Армении единственным видом деятельности остались пассажирские перевозки[2].
№ поезда | Маршрут | Перодичность курсирования | Отправление с начальной станции | Остановка в Артике | Прибытие/отправление на/с конечную станцию | Остановка в Артике | Прибытие на начальную станцию |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6515/6514 | Гюмри — Пемзашен | Ежедневно | 16:00 | 16:50/16:52 | 17:07/8:20 | 8:35/8:37 | 9:27 |
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об Армении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Артик (станция).