Chefeat.ru

Здоровое питание

Балтийское морское пароходство санкт-петербург вакансии, балтийское морское пароходство уфа, балтийское морское пароходство крюинг

12-06-2024

Перейти к: навигация, поиск
Балтийское морское пароходство
Год основания

1922

Расположение

Межевой канал, д. 5,
С.-Петербург,
198035, Россия

Отрасль

водный транспорт

Продукция

морские перевозки

Число сотрудников

46 000 (максимально)

Балти́йское морско́е парохо́дство (БМП) — комплексное государственное хозрасчётное предприятие водного транспорта в составе Министерства морского флота СССР, существовавшее в Ленинграде.

История

Балтийское морское пароходство (БМП) ведёт свою историю от Санкт-Петербургско-Любекского общества пароходов, основанного в 1830 году. Было фактически воссоздано в 1922 году. К 1941 году в составе пароходства насчитывалось 20 судов общей грузовместимостью более 84 тыс. тонн.

В июне — июле 1941 года пароходству были приданы суда Эстонского и Латвийского пароходств. В годы Великой Отечественной войны БМП в тесном контакте с Краснознамённым Балтийским флотом занималось эвакуацией, медицинским обеспечением, снабжением военных гарнизонов, оборонявших блокированный Ленинград. Многие сотрудники пароходства ушли в народное ополчение, партизанские отряды, трудились на Дороге жизни и в портах Ладоги. В 1944 году были возобновлены рейсы БМП в пределах Финского залива, а затем и на всей Балтике. К концу войны в пароходстве насчитывалось 24 судна грузовместимостью 72 тыс. тонн.

В 1982 году БМП возглавил Виктор Иванович Харченко, занимавший этот пост двенадцать лет. В этот период Балтийское морское пароходство достигло пика своего развития. В 1990 году оно имело в своей структуре три порта (Ленинград, Выборг и Калининград), судоремонтную базу на Канонерском судоремонтном заводе, управление «Торгмортранс», экспедиционный отряд аварийно-спасательных судоподъёмных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР), ремонтно-строительный трест, мореходную школу и прочие подразделения.

Флот БМП насчитывал более 170 крупнотоннажных грузовых и грузопассажирских судов общей грузоподъёмностью свыше 1,5 млн т, посещающих более 400 портов 70 стран, пассажирские суда, работающие на морских, океанских и круизных международных линиях[1][2]. В БМП было 18 грузопассажирских линий, и суда ходили по расписанию даже в Австралию и Новую Зеландию. Общее количество работающих в организации доходило до 46 000 человек.

В феврале 1993 года начальник БМП В. И. Харченко был задержан по обвинению в крупных нарушениях при расходовании валютных средств пароходства, помещён в следственный изолятор на 4 месяца, однако затем выпущен под подписку о невыезде (впоследствии дело было закрыто за отсутствием состава преступления).

В середине 1990-х годов начался делёж БМП. Пассажирские суда и ещё несколько десятков лучших судов были арестованы за границей за долги по зарплате и выплате кредитов и впоследствии проданы с аукциона[3], а регулярное паромное сообщение между Петербургом и городами Европы прервалось.

30 июня 1996 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 1004 «О государственной поддержке морского торгового флота России на Балтике», предписывавший правительству осуществить неотложные меры по стабилизации работы БМП, защите морского флота на Балтике и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях российского законодательства о приватизации[4].

Несмотря на это к концу 1990-х БМП существовало лишь формально и уже не располагало ни одним судном[5].

Награды

Примечания

  1. Список судов Балтийского морского пароходства ММФ СССР
  2. Список судов ОАО «Балтийское морское пароходство» // Список судов ОАО «Балтийское морское пароходство»
  3. Аварии на торговом флоте // Неизвестный гений
  4. Указ Президента Российской Федерации № 1004 «О государственной поддержке морского торгового флота России на Балтике»
  5. Собчак А. Как Россия потеряла флот на Балтике и кто в этом виноват? На днях прокуратура Санкт-Петербурга объявила о прекращении уголовного дела против руководителей Балтийского морского пароходства // Московские новости. — 06.10.1998

Источники

  • Балтийское морское пароходство // Энциклопедия Санкт-Петербург онлайн. История города Санкт-Петербурга
  • Михаил Романовский. Балтийское морское пароходство: правда и домыслы // Отраслевой портал Transport.ru. — 1996.

Литература

  • Это было на Балтике. Очерки и воспоминания, в. 1—2. — М., 1960—63;
  • Глинка М. С. Ветер Балтики, ч. 1. — Л., 1980;
  • Соболев В. И. Ветер Балтики, ч. 2. — Л., 1985.

Ссылки

  • Харченко В. И. Балтийское морское пароходство — флагман возрождения торгового флота России // St. Petersburg offers. — 2011. — № 3 (4). — С. 28—31.


Балтийское морское пароходство санкт-петербург вакансии, балтийское морское пароходство уфа, балтийское морское пароходство крюинг.

Фрол Ермаков, Кафенгауз, Файл:Silk shading.jpg.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13