Chefeat.ru

Здоровое питание

Войтенко алексей краснодар, алексей сергеевич дерябин

24-06-2024

Перейти к: навигация, поиск
Алексей Войтенко
Полное имя Алексей Сергеевич Войтенко
Дата рождения 20 мая 1981 (32 года)
Место рождения Киев, Украинская ССР, СССР
Страна Украина Украина
Профессии композитор, музыковед, аранжировщик
alex-voytenko.com

Алексей Сергеевич Войтенко (укр. Олексій Сергійович Войтенко; род. 1981, Киев) — композитор, музыковед. Кандидат искусствоведения (2012), член Национального союза композиторов Украины (2011), преподаватель Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского.

Биография

Родился в 1981 году в г. Киеве (Украина). Изначально занимался музыкой самостоятельно. В 2002 году поступил в Национальную Музыкальную Академию Украины им. П.И. Чайковского, не имея предварительного музыкального образования и пройдя перед этим 4-летнее обучение в Национальном Техническом Университете Украины "Киевский Политехнический институт" (диплом бакалавра технических наук). В 2007 году окончил НМАУ (класс композиции проф. Юрия Ищенко) с дипломом магистра музыкального искусства (дипломное сочинение - Симфония «Tempus fugit...» для фортепиано с оркестром; магистерская работа - «Некоторые аспекты тембровой драматургии в экспозиции Тринадцатой симфонии Н.Я. Мясковского», научный руководитель проф. Игорь Пясковский). В том же году поступил в аспирантуру НМАУ (кафедра теории музыки, научный руководитель проф. Богдан Сюта, которую закончил в 2010 году. В сентябре 2012 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения (тема работы - "Стилевая специфика функциональной трактовки оркестрового тембра в произведениях Н.Я. Мясковского").

С 2011 года - член Союза композиторов Украины. С апреля 2012 года преподаватель и секретарь кафедры теории музыки НМАУ.

  • В 2004 году стал стипендиатом Международного Вагнеровского Общества.
  • В 2005 и 2007 годах – соорганизатор фестиваля "Международный Форум «Музыка Молодых"» (Киев, Украина).
  • В 2006 году совместно с дирижёром В. Матюхиным и Национальным ансамблем солистов «Киевская Камерата» организовал концерт к 125-летнему юбилею Н. Я. Мясковского (Киев, Украина).
  • Дипломант композиторского конкурса памяти Д. Д. Шостаковича (Санкт-Петербург, Россия, 2006) за произведение «Nóμoς I». Это же произведение стало основой для создания короткометражного фильма-интервью «Nóμoς» режиссёра Елены Еременко (2006).
  • В 2008 году – арт-директор фестиваля «Музична трибуна київської молоді» (Киев, Украина).

Участник международного междисциплинарного симпозиума «Музыкальный мир Карлхайнца Штокхаузена» (2008, Киев, Украина), семинара по проблемам современной музыки «Musica plus ultra» (2010, Киев, Украина), международной музыковедческой конференции "Russian and Soviet Music: Reappraisal and Rediscovery" (2011, Дарем, Великобритания), международного симпозиума и практикума "Доклассическая и современная музыка: новые ракурсы понимания" (2012, Киев, Украина).

Автор ряда музыковедческих и публицистических работ. Исследователь творчества Н. Я. Мясковского. Основная сфера музыковедческой деятельности — теория оркестровки, теоретическая проблематика композиторского творчества.

Музыка Алексея Войтенко исполняется на многих украинских фестивалях ("Премьеры сезона", "Киев Мюзик Фест", "Международный Форум Музыки Молодых", "Гогольфест", "Контрасты"), а также за рубежом.

Автор значительного количества аранжировок для самых разнообразных инструментальных составов.

Автор музыки к ряду компьютерных игр (в том числе, «Daymare Town 3»[1] польского художника Матеуша Скутника (2010)).

Основные сочинения

  • «Tempus fugit…» для фортепиано с оркестром — 2007 ~ 22’
  • «Пαράβασις» для скрипки, виолончели, фортепиано, камерного оркестра, женского хора и органа — 2008 ~ 31’
  • «Элегия» для фортепиано — 2005, ред. 2007 ~ 7’
  • «Nóμoς I» для 12-и струнных (или большого струнного оркестра) — 2005 ~ 9‘
  • «Nóμoς IІ» для электронной записи — 2006 ~ 15’
  • 2 пьесы для скрипки и фортепиано — 2001, 2-я ред. 2011 ~ 4’
  • 2 багатели для фортепиано — 2002 ~ 4’
  • «Spirit of solitude» («Дух одиночества»). Вариации на тему Н. Я. Мясковского для фортепиано — 2003, 2-я ред. 2008 ~ 15’
  • Траурная музыка. Вариации на тему Н. Я. Мясковского для камерного оркестра — 2004, 2-я ред. 2006, 3-я ред. 2008 ~ 12’
  • «Музыка Эриха Занна» для скрипки соло (по мотивам рассказа Г. Ф. Лавкрафта) — 2009 ~ 10’
  • «ГЗИ» для камерного ансамбля — 2009 ~ 4’
  • «Silentium». Эпитафия памяти Н. Я. Мясковского для маримбы соло — 2010 ~ 4’
  • «Smoke on the water». Памяти Джона Лорда (1941-2012). Парафраз на тему песни группы «Deep Purple». Для струнного оркестра — 2010 ~ 9’
  • «Музыка Эриха Занна» для контрабаса соло (по мотивам рассказа Г. Ф. Лавкрафта) — 2010 ~ 7’
  • «Возможность острова» для фортепиано и струнного оркестра — 2011 ~ 16’
  • «Вещи не в себе». 3 пьесы для клавесина соло — 2011 ~ 4’
  • «Lento» для камерного оркестра - 2012 ~ 14'

Исполнители

Пианисты Олег Безбородько, Дмитрий Таванец, Виктория Гаврик, Алексей Шмурак, Марина Мохрякова, Виталий Вышинский, Елена Кузьмук, Антон Калиниченко, Кори Смит, Арсен Яковенко, Юрий Глущенко, Владимир Ворончук, Нино Жваниа.
Скрипачи Орест Смовж, Андрей Березка.
Виолончелисты Золтан Алмаши, Мирослава Цыбка, Игорь Лебедь.
Контрабасисты Антон Жуков, Владимир Роздольский, Назар Стець.
Дирижёры Николай Лысенко, Валерий Матюхин, Александр Титов, Андрей Березка, Виктория Свалявчик, Виктория Рацюк, Виталий Протасов, Георгий Шекиладзе.
Коллективы Национальный ансамбль солистов "Киевская камерата", New York miniaturist ensemble, Государственный академический эстрадно-симфонический оркестр Украины, оркестр "Leopolis", оркестр Государственного Эрмитажа, квартет флейтистов "Шони Зарен", ансамбль "Ricochet", ансамбль "Nostri Temporis", Киевский камерный оркестр, Камерный оркестр Батуми.

Музыковедческие работы

  • Пермутационные процессы при серийных преобразованиях. Общие принципы структурной организации додекафонной музыки (2002; на правах рукописи)
  • Некоторые аспекты тембровой драматургии в экспозиции Тринадцатой симфонии Н. Я. Мясковского (2007; работа на соискание степени магистра музыкального искусства)
  • Парциальные метрические структуры (хроматически темперированная шкала Карлхайнца Штокхаузена: аспекты проблематики и интерпретации) (2009)[2] // Українське музикознавство : зб. ст. / ред. О. В. Торба. – К., 2010. – Вип. 36. – С. 66 – 75
  • Тембровая математика Юрия Ищенко. На примере симфонических Вариаций и фуги на темы М. Березовского «Хваліте Господа с небес» (2012)[3] // Мистецтвознавчі записки : зб. наук. праць. – К. : Міленіум, 2012. – Вип. 21. – С. 75–82
  • Две парадигмы формирования оркестрового состава в русской и западноевропейской симфонических традициях начала XIX– середины XX веков (2012)[4] // Актуальні проблеми історії, теорії та практики художньої культури. – К. : Міленіум, 2012. – Вип. 28. – С. 320 – 327.
  • Специфика оркестровых составов Николая Мясковского (2008) // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського: Проблеми музичної інтерпретації. – К., 2011. – Вип. 95. – С. 310-320
  • О некоторых драматургических свойствах оркестровой фактуры в симфониях Н.Я. Мясковского (2011) // Естетика і практика мистецької освіти : Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського : зб. ст. / упор. О. М. Ващук. – К., 2008. – Вип. 74. – С. 254 – 258
  • Таблицы оркестровых составов Н.Я. Мясковского (2009)[5]
  • Стилевая специфика функциональной трактовки оркестрового тембра в произведениях Н. Я. Мясковского. Диссертация на соискание степени кандидата искусствоведения. Защита состоялась 26 сентября 2012 года (Киев, НМАУ).

Избранная публицистика Алексея Войтенко

  • Эссе "Апология «Пилы»"  (рус.)
  • Эссе «Дела "Идиотские". К 130-летию Н.Я. Мясковского»  (рус.)
  • Заметка о сотрудничестве с художником Матеушем Скутником в процессе работы над игрой "Daymare Town 3"  (англ.)
  • «Киевляне начали глумиться над памятниками Сталину…» (Фрагмент из военных воспоминаний Всеволода Войтенко, деда Алексея Войтенко)  (рус.)
  • Интервью с художником Юрием Никитиным «Ангельські карти Олени Світко — це „доросла гра“ для інтелектуальної інтерпретації»  (укр.)
  • Интервью с пианистом Юрием Глущенко «Упования Фурцевой я оправдал»  (рус.)
  • Интервью с пианистом Ральфом Гутшмидтом «Штокгаузен был генератором, но не модулятором...»  (рус.)
  • Интервью с пианисткой Нино Жваниа «Штокгаузен предвкушал новое музыкальное сознание...»  (рус.)

Примечания

  1. «Daymare Town 3»
  2. Статья "Парциальные метрические структуры" на сайте Национальной библиотеки Украины им. Вернадского (укр.)
  3. Статья "Тембровая математика Юрия Ищенко" на сайте Национальной библиотеки Украины им. Вернадского (укр.)
  4. Статья "Две парадигмы формирования оркестрового состава" на сайте Национальной библиотеки Украины им. Вернадского (укр.)
  5. Таблицы оркестровых составов Н.Я. Мясковского

Ссылки

  • Канал на Youtube (рус.)
  • Интервью Олесе Найдюк в газете "Хрещатик"  (укр.)
  • Интервью Татьяне Тучинской в журнале «Арт-Курсив» // Art-курсив. — № 5, 2010. — К., Інститут проблем сучасного мистецтва НАМ України. — С. 75  (укр.)
  • Статья Ольги Савицкой "Музыкальное молчание" (рус.)

Войтенко алексей краснодар, алексей сергеевич дерябин.

Танки-ду-Пиауи, Аббревиатуры католических мужских монашеских орденов и конгрегаций, Белвидер (Иллинойс), Категория:Статьи проекта Мурманская область II уровня высокой важности, Хосеп Рокабруна.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13