08-08-2023
Станция Вупперталь
нем. Wuppertal HBf |
|
Deutsche Bahn AG | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Elberfeld Bahnhof, Elberfeld-Döppersberg, Elberfeld Hauptbahnhof, Wuppertal-Elberfeld |
Тип: |
Пассажирская станция |
Классность: |
2 |
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
5 |
Тип платформ: |
1 боковая и 2 островные |
Форма платформ: |
Изогнутые |
Длина платформ, м: |
Боковая – 350; островные – 320 и 260 |
Ширина платформ, м: |
6,5, 10,5 и 8,5 |
Выход к: |
Döppersberg, Bahnhofstraße и Distelbeck |
Код станции: |
KW |
Вуппертальский вокзал (нем. Wuppertal Hauptbahnhof) — главный железнодорожный вокзал в городе Вуппертале (федеральная земли Северный Рейн-Вестфалия). По немецкой системе классификации вокзал Мюльхайма-на-Руре относится к категории 2.
Содержание |
В 1841 году был запущен в эксплуатацию железнодорожный участок Дюссельдорф-Эльберфельд. Это был первый в западной Германии и второй в Пруссии участок железной дороги, оснащенный локомотивами на паровой тяге. В 1847 году Бранденбургской железнодорожной компанией этот участок был продлён через Хаген до Дортмунда.
Очень быстро здание станции Эльберфельда перестало удовлетворять требованиям возросшего пассажиропотока, в связи с чем в 1848 году было открыто новое здание вокзала — монументальное трёхэтажное здание в стиле классицизма с античным портиком, опирающемся на коринфские колонны. Это здание, сохранившееся до сего дня, является одним из старейших вокзальных зданий в Германии.
Уже через год вокзал был переименован в Elberfeld-Döppersberg, а накануне первой мировой войны вокзал получил название Elberfeld Hauptbahnhof (главный вокзал). 1 августа 1929 года Эльберфельд вошел в состав новообразованного города Бармен-Эльберфельд, который через год получил новое имя — Вупперталь. В связи с этим вокзал был переименован в Wuppertal-Elberfeld. И только в 1992 году вокзал получил своё современное имя — Wuppertal Hauptbahnhof.
30 июня 2009 года была начата масштабная модернизация вокзала, которая должна завершиться в 2016 году. Deutsche Bahn AG на эту модернизацию выделил 12,4 млн. евро[1].
Линия | Маршрут |
---|---|
ICE 10 | Берлин (Восточный вокзал) — Ганновер — Билефельд — Хамм — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Кёльн–Мессе/Дойц — Кёльн — Аэропорт «Кёльн-Бонн» |
ICE 31 | Киль — Гамбург — Бремен — Оснабрюк — Мюнстер — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Дюссельдорф — Кёльн — Бонн — Кобленц — Майнц — Франкфурт-на-Майне — Вюрцбург — Нюрнберг — Мангейм — Карлсруэ — Оффенбург — Фрайбург — Базель |
ICE 42 | Дортмунд — Вупперталь — Золинген — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Мангейм — Штутгарт — Мюнхен |
ICE 43 | Ганновер — Билефельд — Хамм — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Мангейм — Карлсруэ — Оффенбург — Фрайбург — Базель |
ICE 91 | Дортмунд — Хаген;— Вупперталь — Золинген — Кёльн — Бонн — Кобленц — Майнц — Франкфурт-на-Майне — Вюрцбург — Нюрнберг — Регенсбург — Пассау — Линц |
IC 31 | Гамбург — Мюнстер — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Золинген — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Нюрнберг — Пассау |
IC 55 | Лейпциг — Халле — Брауншвейг — Ганновер — Билефельд — Хамм — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Золинген — Кёльн |
Линия | Название | Маршрут |
---|---|---|
RE 4 | Wupper-Express | Ахен — Мёнхенгладбах — Нойс — Дюссельдорф — Вупперталь — Швельм — Хаген —Виттен — Дортмунд |
RE 7 | Rhein-Münsterland-Express | Крефельд — Нойс — Кёльн — Кёльн–Мессе/Дойц — Золинген — Вупперталь — Хаген — Хамм — Мюнстер — Райне |
RE 13 | Maas-Wupper-Express | Венло — Фирзен — Мёнхенгладбах — Дюссельдорф — Вупперталь — Хаген — Хамм |
RB 47 | Der Müngstener | Золинген — Ремшайд — Вупперталь |
RB 48 | Rhein-Wupper-Bahn | Бонн — Кёльн — Кёльн–Мессе/Дойц — Золинген — Вупперталь |
S8 | S-Bahn Rhein-Ruhr | Хаген — Вупперталь — Вупперталь-Вохвинкель — Дюссельдорф — Нойс — Мёнхенгладбах |
S9 | S-Bahn Rhein-Ruhr | Хальтерн-ам-Зе — Боттроп — Эссен — Фельберт — Вупперталь |
Вокзал Вупперталь.