Chefeat.ru

Здоровое питание

Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей (AIACR)

15-10-2023

Это статья про чемпионат автоконструкторов 1920-х годов. Про современный Чемпионат конструкторов Формулы-1 см. статью Кубок конструкторов

Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей проводился в 1925—1927 годах Международной ассоциацией признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus — AIACR). Формально чемпионат существовал еще три года, но желающих проводить гонки по правилам не находились (в 1928 году прошло две, а в 1929 и 1930 годах — по одной гонке), а потому титул не присуждался. В 1931 году AIACR учредила личный чемпионат Европы.

На старт выходили автомобили с объёмом двигателя не более 2 литров (1925 г.), затем 1,5 литров, без ограничения на конструкцию двигателя. Механик в машине не допускался, хотя второе сиденье для него всё ещё присутствовало пару лет[1]. Вес машины колебался от 800 кг в 1925 г., до 600 в 1926 г., установившись на уровне 700 кг в 1927 г. Дистанция гонок определялась автоклубами и обычно колебалась в районе 600—1000 километров, хотя Гран-При Англии на Бруклендс могло иметь дистанцию в 100-125 кругов, что меньше 600 км[2][3].

Система присуждения очков

В отличие от современной системы очков Формулы-1, AIACR присуждала очки обратно пропорционально занятой в гонке позиции. Чемпионом становилась команда, набравшая наименьшее количество очков. Команда (производитель) получала очки от машины, занявшей в гонке наивысшую позицию. Чемпионат в личном зачёте не разыгрывался.

Очки распределялись по схеме:

Позиция Очки
1-е место 1
2-е место 2
3-е место 3
Остальные финишировавшие 4
Нефинишировавшие 5
Не стартовавшие 6

Результаты соревнований

Год Чемпион Победы Очки Гран-при 1/Победитель Гран-при 2/Победитель Гран-при 3/Победитель Гран-при 4/Победитель Гран-при 5/Победитель
1925 Alfa Romeo 2 7 500 миль Индианаполиса
Питер де Паоло
Гран-при Бельгии
Антонио Аскари
Alfa Romeo
Гран-при Франции
Робер Бенуа/ Альбер Диво
Delage
Гран-при Италии
Гастоне Брилли-Пери
Alfa Romeo
1926 Bugatti 3 11 500 миль Индианаполиса
Фрэнк Локхэрт
Гран-при Франции
Жюль Гу
Bugatti
Гран-при Сан-Себастьяна
Жюль Гу
Bugatti
Гран-при Великобритании
Робер Сенешаль/ Луи Вагнер
Delage
Гран-при Италии
Луи Шаравель
Bugatti
1927 Delage 4 10 500 миль Индианаполиса
Джордж Соудерс
Гран-при Франции
Робер Бенуа
Delage
Гран-при Испании
Робер Бенуа
Delage
Гран-при Италии
Робер Бенуа
Delage
Гран-при Великобритании
Робер Бенуа
Delage
1928 Не присуждался 500 миль Индианаполиса
Луис Мейер[en]
Гран-при Италии
Луи Широн
Bugatti
1929 Не присуждался Гран-при Франции
Уильям Гровер-Уильямс[en]
Bugatti
1930 Не присуждался Гран-при Бельгии
Луи Широн
Bugatti

См. также

Примечания

  1. История гонок Гран-При. Дата обращения: 28 августа 2012. Архивировано 5 октября 2011 года.
  2. Гран-При Великобритании 1927 года. Дата обращения: 6 мая 2021. Архивировано 31 июля 2021 года.
  3. оригинала 17 января 2013 года.

Ссылки и литература

  • Золотая эпоха гонок Гран-При. Портал Лейфа Снеллмана.

Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей (AIACR).

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13