15-06-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
80 |
Подиумы |
1 |
Очки |
10 |
Быстрые круги |
1 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Маурисио Гужельмин (порт. Mauricio Gugelmin, 20 апреля 1963 года, Жоинвиль) — бразильский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 и гоночной серии CART.
Содержание |
В 1980 году стал чемпионом Бразилии по картингу, на следующий год выиграл чемпионат Бразилии в Формуле-Фиат. В 1982 году стал чемпионом Великобритании в Формуле-Форд, через два года выиграл европейский чемпионат Формулы-Форд. В 1985 году одержал победу в чемпионате Великобритании по автогонкам Формулы-3, выиграв гонки в Зандфорте и Сильверстоуне. В том же году выиграл Гран-при Макао. С 1986 по 1987 год соревновался в международном чемпионате Формулы-3000.
В 1988 году дебютировал в чемпионате мира Формулы-1 в команде «Марч». Начало сезона складывалось для него не слишком удачно: в шести гонках он пять раз сошёл из-за механических проблем, но уже на Гран-при Великобритании сумел занять четвертое место. Позже он ещё раз финишировал пятым и занял тринадцатое место по итогам сезона. На следующий год в первой же гонке сезона он приехал на нижнюю ступеньку подиума, но это третье место так и осталось единственным результативным финишем Гужельмина в сезоне. В 1989 году он трижды финишировал седьмым, но так и не смог добавить к четырём очкам ещё несколько.
В 1990 году команда «Марч» была продана и изменила название на «Лейтон Хаус». Продажа никак не повлияла на улучшение автомобиля: в сезоне 1990 года Гужельмин четыре раза не прошёл квалификацию и завоевал лишь одно очко за шестое место в Бельгии. На следующий год у него вообще не было результативных финишей. В 1992 году Гужельмин перешёл в команду «Джордан», но после очередного безрезультативного сезона ушёл из Формулы-1.
В конце 1993 года Гужельмин провёл три гонки в чемпионате CART за команду «Дик Саймон Рэйсинг». Хотя результаты были невыразительными (два схода и финиш на тринадцатом месте за пределами зачётной зоны), в 1994 году Гужельмин занял место пилота в команде «Чип Гэнасси Рэйсинг», в то время бывшей одним из лидеров серии. В том сезоне он набрал 39 очков и занял 16 место по итогам чемпионата, после чего перешёл в команду «ПакВест», в которой выступал до конца своей карьеры в CART. Наибольшего успеха Гужельмин добился в 1997 году, когда ему удалось выиграть этап серии в Ванкувере и занять по итогам года четвёртое место в чемпионате.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Марч | March 881 | Judd CV 3.5 V8 | G | БРА Сход |
СМР 15 |
МОН Сход |
МЕК Сход |
КАН Сход |
США Сход |
ФРА 8 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 8 |
ВЕН 5 |
БЕЛ Сход |
ИТА 8 |
ПОР Сход |
ИСП 7 |
ЯПО 10 |
АВС Сход |
13 | 5 |
1989 | Марч | March 881 | Judd EV 3.5 V8 | G | БРА 3 |
СМР Сход |
16 | 4 | ||||||||||||||
March CG891 | МОН Сход |
МЕК НКВ |
США Сход |
КАН Сход |
ФРА НКЛ |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ 7 |
ИТА Сход |
ПОР 10 |
ИСП Сход |
ЯПО 7 |
АВС 7 |
||||||||
1990 | Лейтон Хаус | Leyton House CG901 | Judd EV 3.5 V8 | G | США 14 |
БРА НКВ |
СМР Сход |
МОН НКВ |
КАН НКВ |
МЕК НКВ |
ФРА Сход |
ВЕЛ НC |
ГЕР Сход |
ВЕН 8 |
БЕЛ 6 |
ИТА Сход |
ПОР 12 |
ИСП 8 |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
18 | 1 |
1991 | Лейтон Хаус | Leyton House CG911 | Ilmor 2175A 3.5 V10 | G | США Сход |
БРА Сход |
СМР 12 |
МОН Сход |
КАН Сход |
МЕК Сход |
ФРА 7 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 11 |
БЕЛ Сход |
ИТА 15 |
ПОР 7 |
ИСП 7 |
ЯПО 8 |
АВС 14 |
- | 0 |
1992 | Джордан | Jordan 192 | Yamaha OX99 3.5 V12 | G | ЮАР 11 |
МЕК Сход |
БРА Сход |
ИСП Сход |
СМР 7 |
МОН Сход |
КАН Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 15 |
ВЕН 10 |
БЕЛ 14 |
ИТА Сход |
ПОР Сход |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
- | 0 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Джонни Дамфриз |
Победитель британского чемпионата Формулы-3 1985 |
Преемник: Энди Уоллас |
Чемпионы Британской Формулы-3 | |
---|---|
Трёхкратные | |
Двукратные | |
Однократные |
Альгерсуари · Асмер · Баррикелло · Бёрн · Бёрт · Брэбэм · Брэндон · Бэнтинг · Вернь · Гужельмин · Гэвин · Дамфриз · Джакомелли · Дин · Дэли · Кейн · Керр · Киган · Конвей · Ледбрук · Лестон · Магнуссен · ван дер Мерве · Мосс · Наср · Нильссон · фон Опель · Палмер · Паренте · Пасе · Пике мл. · Пике · Питчер · Пиццония · Риккардо · Сато · Саус · Сенна · Серра · Стюарт · Триммер · Тэйлор · Уоллес · Уорик · Феннинг · Фёрман · де Ферран · Фиттипальди · Хаберфельд · Хайнс · Хаккинен · Шенкен · Эранделл · Юханссон · Ярвилехто |
Гужельмин, Маурисио.