13-06-2023
Дестру́ктор — специальный метод класса, служащий для деинициализации объекта (например освобождения памяти).
Содержание |
Для объявления деструктора в Delphi используется ключевое слово destructor
. Имя деструктора может быть любым, но рекомендуется всегда называть деструктор Destroy
.
TClassWithDestructor = class destructor Destroy; override; end;
В Delphi все классы являются потомками, по крайней мере, класса TObject, поэтому, для корректного освобождения памяти, необходимо перекрывать деструктор, используя директиву override
.
В Delphi прямой вызов деструктора используется редко. Вместо него используют метод Free
.
MyObject.Free;
Метод Free
вначале проверяет существует ли уничтожаемый объект, а затем вызывает деструктор. Этот прием позволяет избегать ошибок, возникающих при обращении к несуществующему объекту.
#include <iostream> using namespace std; class NameOfClass { private: int a; public: NameOfClass(int m); ~NameOfClass(); }; NameOfClass::~NameOfClass() { cout << this->a << endl; } NameOfClass::NameOfClass(int m) { a = m; }
~NameOfClass()
— деструктор, имеет имя ~NameOfClass
, не имеет входных параметров.
В данном случае при уничтожении объекта выводит в консоль параметр a.
Практически всегда деструктор делается виртуальным. Делается это для того, чтобы корректно (без утечек памяти) уничтожались объекты не только заданного класса, а и любого производного от него. Например: в игре уровни, звуки и спрайты могут создаваться загрузчиком, а уничтожаться — менеджером памяти, для которого нет разницы между уровнем и спрайтом.
Пусть (на C++) есть тип Father
и порождённый от него тип Son
:
class Father { public: Father() {} ~Father() {} }; class Son : public Father { public: int* buffer; Son() : Father() { buffer = new int[1024]; } ~Son() { delete[] buffer; } };
Нижеприведённый код является некорректным и приводит к утечке памяти.
Father* object = new Son(); // вызывается Son() delete object; // вызывается ~Father()!!
Однако, если сделать деструктор Father
виртуальным:
class Father { public: Father() {} virtual ~Father() {} }; class Son : public Father { private: int* buffer; public: Son() : Father() { buffer = new int[1024]; } ~Son() { delete[] buffer; } };
вызов delete object;
приведет к последовательному вызову деструкторов ~Son
и ~Father
.
В Delphi все классы порождаются от TObject
, деструктор которого является виртуальным, поэтому нет необходимости самому объявлять деструкторы любых объектов виртуальными.
Деструктор (программирование).