Chefeat.ru

Здоровое питание

Китай киргизия узбекистан железная дорога, железнодорожная магистраль китай-киргизия-узбекистан, железнодорожная магистраль китай киргизия узбекистан на карте, железная дорога китай-киргизия-узбекистан

23-06-2024

Железнодорожная магистраль Китай — Киргизия — Узбекистан
кирг. Кытай — Кыргызстан — Өзбекстан темир жолу
узб. Xitoy – Qirg‘iziston – O‘zbekiston temir yo‘li
Годы работы 2023 — ...
Страна  Китай,  Киргизия,  Узбекистан
Состояние запланированный

Железнодорожная магистраль «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» — проектируемая 454-километровая железная дорога[1], признанная соединить железные дороги Китая и Узбекистана через территорию Киргизии, а далее через Туркменистан, Иран и Турцию связать с европейской сетью железных дорог в рамках транспортной системы Нового шёлкового пути.

Маршрут

После продолжительной полемики при обсуждении маршрута через Киргизию выбрано «северное» направление: от китайского города Кашгар (является конечной точкой железной дороги в южном Синьцзяне), через приграничный Торугарт, долину Арпа (Ферганский хребет) далее через Макмал и Джалал-Абад в Узбекистан[2][1]. Планируемая протяжённость киргизского участка составляет 268,4 километра[3], китайского участка — 165 километров.

Технические характеристики

Китай и Киргизия до сих пор не имеют единого мнения по поводу ширины колеи магистрали. Киргизская сторона настаивает на применении стандарта 1520 мм, китайская сторона — на ширине 1435 мм. По состоянию на май 2011 года, предполагалось что пунктом замены тележек будет станция Тузбель в Киргизии[2]. В январе 2023 года был представлен план с указанием перегрузочного пункта с одной колеи на другую на территории Киргизии в районе села Макмал[4][5].

Экономические характеристики

В 2003 году Китай выделил 20 млн юаней (2,4 млн долларов США) на разработку предварительного ТЭО железнодорожной магистрали[6]. Китайские эксперты, разработавшие предварительное ТЭО железнодорожной магистрали, отметили ряд преимуществ нового пути по сравнению с существующими транспортными коридорами: новая магистраль короче существующего транспортного коридора более чем на 900 км, строительство железной дороги улучшит состояние транспортного сообщения между центрально-азиатскими странами и предоставит им удобный выход к морю. По предварительным расчётам Киргизия будет ежегодно получать около 200 миллионов долларов США за счёт транзита грузов через свою территорию. По самым оптимальным подсчётам объём внутренних грузов в пределах Киргизии составит не более 5 %.

Стоимость строительства железнодорожной магистрали по территории Кыргызстана оценивается в 1,34 млрд долларов США. Поскольку у Киргизии нет собственных источников финансирования данной магистрали, предполагается, что строительство будет вестись на деньги КНР.

Строительство

Согласно межправительственным соглашениям строительство железной дороги «Китай — Киргизия — Узбекистан» будет осуществлять китайская компания «China National Machinery Imp. & Exp. Corporation». Руководитель проекта по строительству железной дороги «Китай-Киргизия-Узбекистан» — Чжу Сяомэй.

Начало строительства перенесено с осени 2022 года[7] на 2023 год[8]. 14 сентября 2022 года представители трёх стран согласовали маршрут и заключили соглашение по строительству железнодорожной магистрали, расходы на проект будут равномерно распределены между участниками. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) планировалось подготовить к 1 июню 2023 года[9]. 18 января 2023 года в Бишкеке открылся совместный Проектный офис по координации проекта строительства[10][11]. Чуть ранее заявленного плана, в мае 2023 года, завершилось ТЭО в китайском проектно-исследовательском институте, об этом сообщил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов[12].

Критика проекта

Идея строительства железной дороги «Китай — Киргизия — Узбекистан» подверглась критике в Кыргызстане. По мнению Кубата Рахимова[13], озвученные затраты завышены, окупаемость проекта сомнительна: «на маршруте будет восемь госграниц, две процедуры замены тележек: сначала на киргизско-китайской границе, а затем на туркменско-иранской, и еще паромная переправа в Турции через озеро Ван.

По мнению четвертого президента КР Алмазбека Атамбаева, железная дорога будет обслуживать интересы других стран, не принося Кыргызстану ощутимой пользы. Он высказался за то, чтобы вместо этого наращивать транспортные магистрали внутри страны, в частности, между севером и югом Кыргызстана[источник не указан 262 дня].

См. также

Примечания

  1. ↑ Архивировано 17 декабря 2022 года.
  2. ↑ Railway to unify region, open route to Europe Wayback Machine. By Bakyt Ibraimov, for CentralAsiaOnline.com. 2011-05-20
  3. Инвестиционные проекты КЫРГЫЗ ТЕМИР ЖОЛУ Wayback Machine
  4. В Бишкеке открылся офис проекта железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. kaktus.media (22 января 2023). Дата обращения: 27 октября 2023.
  5. Открытие Проектного офиса по координации проекта строительства железной дороги "Китай - Кыргызстан - Узбекистан". railway.uz (21 октября 2023). Дата обращения: 27 октября 2023.
  6. China, Kyrgyzstan, Uzbekistan Plan Joint Railway Wayback Machine (CCTV.com December 30, 2003)
  7. Архивировано 22 мая 2022 года.
  8. Архивировано 11 сентября 2022 года.
  9. Архивировано 24 мая 2023 года.
  10. Архивировано 24 мая 2023 года.
  11. Архивировано 24 мая 2023 года.
  12. Архивировано 24 мая 2023 года.
  13. Железная дорога «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Риски и выгоды. Дата обращения: 17 февраля 2013. Архивировано 18 марта 2013 года.

Ссылки

  • StanRadar.com: Железная дорога «Китай — Киргизия — Узбекистан». Риски и выгоды

Китай киргизия узбекистан железная дорога, железнодорожная магистраль китай-киргизия-узбекистан, железнодорожная магистраль китай киргизия узбекистан на карте, железная дорога китай-киргизия-узбекистан.

Малабо, Категория:Игроки «Реджайна Пэтс», Аль-Саяд, Маяда, Фирон, Рэй, Heleomyzidae.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13