01-10-2023
Абу Бакр ибн аль-Араби (араб. ابو بكر ابن العربي) |
|
---|---|
Имя при рождении: | Муха́ммад ибн Абдулла́х аль-Маа́фири ибн аль-А́раби |
Род дея- тельности: |
историк, кади, знаток Корана и факих |
Должности: | кади Севильи |
Рождение: | 1076, Севилья |
Смерть: | 1148, Фес |
Подданство: | государство Альмохадов |
Нацио- нальность: |
араб |
Родители: | Абдуллах аль-Маафири |
Школа, течение: | суннит, маликит |
Учителя: | Абу Хамид аль-Газали |
Труды, сочинения: | «Арида аль-Ахвази» |
Абу Бакр Муха́ммад ибн Абдулла́х аль-Маа́фири ибн аль-А́раби (араб. ابو بكر محمد بن عبدالله المعافري ابن العربي) (1076, Севилья — 1148, Фес) — средневековый арабский историк, кади, знаток Корана и факих. Представитель маликитской школы мусульманского права[1]. Иногда ошибочно его путают с «великим шейхом суфизма» Ибн Араби.
Содержание |
Родился в Севилье в 1076 году (в 468 году по Хиджре)[2]. В 1092 году вместе с отцом отправился на восток. Некоторое время учился в Дамаске и в Багдаде. В 1096 году совершил хадж. После хаджа вернулся в Багдад, где продолжал учиться. Среди его учителей в Багдаде был Абу Хамид Аль-Газали[2].
Позже Ибн аль-Араби отправился вместе с отцом в Египет. После смерти отца в 1100 году он вернулся в Севилью, где некоторое время служил судьей-кади. Оставив службу, он посвятил себя преподаванию и написанию трудов на различные темы (в том числе, по фикху, хадисам, литературе-адаб, Корану, грамматике и истории). Многие из его трудов не сохранились до наших дней (из сохранившихся, в частности, комментарий на сборник хадисов Тирмизи — «Арида аль-Ахвази»)[2].
Когда в Севилье пришла к власти династия Альмохадов, Абу Бакр Ибн аль-Араби был отправлен в Марракеш, где в дальнейшем находился в заключении около года[2].
Умер по дороге из Марракеша в Фес в 1148 году (543 году по Хиджре). Похоронен в Фесе[2].
Как пишет Ибн Хальдун в своём труде «Мукаддима», кади Абу Бакр ибн аль-Араби «склонялся к тому, что надо сначала изучать язык, а не Коран, который учат наизусть, не понимая».[3]
Франц Роузентал приводит слова Ибн аль-Араби из «Арида аль-Ахвази», в которых говорится о том, что есть знание: «Знание есть слишком ясная концепция, чтобы требовать объяснения, но еретики-новаторы возжелали усложнить понимание термина „знание“, как и других религиозных и рациональных понятий, так как их цель — увести людей в сторону и ввергнуть их в заблуждение, будто бы не существует концепции (maana), которая может быть познана. Однако это беспочвенные претензии и софистика»[4].
Ибн аль-Араби, Абу Бакр.