09-08-2023
Камский железнодорожный мост | |
Фото Прокудина-Горского (1909—1915 годы) |
|
(O) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Камский железнодорожный мост |
---|---|
Область применения |
железнодорожный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Эксплуатация | |
Открытие |
27 января 1899 года |
Полезные ссылки | |
на Картах Google |
Камский железнодорожны́й мост — железнодорожный мост через Каму в Перми. Открылся в составе Пермь-Котласской железной дороги. Один из первых через реку Кама и крупнейший на Урале.
Строительство Камского железнодорожного моста началось под Пермью в 1897 г. Мост состоял из 10 пролетов, проект которых был создан инженером Е. Н. Ададуровым (утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апр. 1896 г.). Сборка ферм производилась в мастерских Березина методом горячей клепки. Все фермы были сделаны из сварочного железа, изготовленного на Воткинском заводе. Металлические части моста весили более 254 тысяч пудов (4160 тонн). Устои моста были выстроены из бутового камня и облицованы гранитом.[1]
27 января 1899 года епископом Петром совершено торжественное молебствие пред открытием движения по Камскому мосту, после чего по нему прошел первый поезд.
Это заготовка статьи об инженерной и транспортной инфраструктуре. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Камский железнодорожный мост.