Chefeat.ru

Здоровое питание

Катастрофа ан-24 под киевом, ан 24 рухнул под воронежем, катастрофа ан-24 под новосибирском, в воронежской области потерпел крушение самолет ан-24

20-06-2024

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 6274 Аэрофлота

Ан-24РВ компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

17 ноября 1975 года

Время

22:14 (21:14 МСК)

Характер

Столкновение с горой Апшара

Причина

Ошибка экипажа и служб УВД

Место

25 км от Гали (АбхАССР, ГССР, СССР)

Координаты

(O)(O)

Воздушное судно
Модель

Ан-24РВ

Авиакомпания

Аэрофлот (Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО)

Пункт вылета

Тбилиси (ГССР)

Остановки в пути

Бабушара, Сухуми (АбхАССР)

Пункт назначения

Пашковская, Краснодар (РСФСР)

Рейс

6274

Бортовой номер

CCCP-46467

Дата выпуска

20 июля 1972 года

Пассажиры

33

Экипаж

5

Погибшие

38 (все)

В понедельник 17 ноября 1975 года в окрестностях Гали потерпел катастрофу Ан-24РВ компании Аэрофлот, в результате чего погибли 38 человек.

Самолёт

Ан-24РВ с бортовым номером 46467 (заводской — 27307905) был выпущен заводом Антонова 20 июля 1972 года. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 7335 часов налёта и 6878 посадок[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс 6274 по маршруту ТбилисиСухумиКраснодар. Пилотировал его экипаж из 241 лётного отряда, состоявший из командира И. К. Лысенко, второго пилота Ф. Р. Бабичева, штурмана А. И. Величко и бортмеханика В. Н. Масекина. В салоне работала стюардесса М. Ф. Бабичева. В 21:23 (20:23 МСК) с 33 пассажирами на борту Ан-24 вылетел из тбилисского аэропорта и после набора высоты занял эшелон 6000 метров[1].

По маршруту небо было покрыто облаками с нижней границей 200—300 метров и верхней 4000—5000 метров, в которых наблюдалось сильное обледенение, а также была интенсивная болтанка и шёл ливневый дождь. Экипаж знал, что впереди по маршруту грозы, и видел их очаги на экране бортового радиолокатора. Также ему было известно от диспетчера зоны РДП Сухуми, что предыдущий борт обходил грозовые очаги на 15 километров севернее трассы, в связи с чем было принято решение обойти грозы уклонением на 10—15 километров севернее трассы, о чём и доложил диспетчеру в 21:02. В 21:04 самолёт выполнил правый поворот и лёг на курс 320° — на 25° от линии заданного пути. В 22:08 диспетчер связался с экипажем и предложил довернуть влево, чтобы вернуться на трассу. также он дал и разрешение снижаться до высоты 4200 метров. Но экипаж принял решение по прежнему обходить грозы с севера, при этом начав снижаться до указанной высоты. В 22:11:40 экипаж доложил о занятии высоты 4200 метров, после чего перешёл на связь уже с диспетчером подхода (ДПП). Но самого диспетчера подхода в это время поменял диспетчер зоны (РДП), который разрешил снижаться до высоты 3000 метров[1].

О занятии высоты 3000 метров экипаж доложил в 22:13:41. Также экипаж ошибочно посчитал, что они прошли траверз ОПРС Гали, о чём доложили диспетчеру, тогда как на самом деле они были ещё в 8—10 километрах от него. В свою очередь диспетчер зоны, не имевший допуска к работе диспетчером подхода, не контролировал полёт данного самолёта по радиолокатору и радиопеленгатору и не определил его истинного положения. Услышав доклад о прохождении траверза Гали, он дал разрешение снижаться до высоты 1200 метров курсом на ДПРМ. Неверно определивший своё местоположение, экипаж подтвердил указание и начал осуществлять снижение. В 22:14:30 летящий ночью в сплошных облаках в 25 километрах севернее трассы со скоростью 410 км/ч Ан-24 на высоте 2250 метров над уровнем моря врезался в крутой склон горы Апшара (высота 2580 метров, 15 километров южнее Кодорского хребта) в 91 километре восточнее (азимут 90°) сухумского аэропорта Бабушара и в 25 километрах северо-восточнее Гали (строго на траверзе ОПРС). Все 38 человек на борту авиалайнера погибли[1].

Причины

Основная причина — нарушение диспетчерским составом правил УВД и ошибка экипажа при определении местонахождения самолета при снижении в горах.

Сопутствующие факторы:

  1. Нижний безопасный эшелон полета по данной трассе в районе ОПРС Гали рассчитан с нарушением. Максимальное превышение учитывалось в полосе 17 км от трассы, а не в 25 км от трассы. Таким образом, нижний безопасный эшелон полета был установлен 2 400 м, а должен был составлять 3 600 м. В результате снижение по трассе производилось ниже фактической безопасной высоты, что создавало угрозу безопасности полетов.
  2. Нарушения и недостатки в организации метеообеспечения полетов.

[1]

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-24РВ Северо-Кавказского УГА в Грузии. airdisaster.ru. Проверено 3 мая 2013. Архивировано из первоисточника 18 мая 2013.

Катастрофа ан-24 под киевом, ан 24 рухнул под воронежем, катастрофа ан-24 под новосибирском, в воронежской области потерпел крушение самолет ан-24.

Шаблон:Населённые пункты Мегрегского сельского поселения, Файл:Tapijulapa. Parque.jpg, Верхнетолучеево, Кино на телугу, Колелишвили, Заза.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13