Chefeat.ru

Здоровое питание

Шереметьево саларьево автовокзал как добраться, шереметьево экспресс расписание до москвы, шереметьево жд вокзал как добраться, шереметьево 3 отель

18-06-2024

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 901 Austrian Airlines

Разбившийся самолёт
Общие сведения
Дата

26 сентября 1960 года

Время

21:40

Характер

CFIT (врезался в деревья)

Причина

Ошибка экипажа, либо отказ высотомеров

Место

близ Крюкова, 11 км от Шереметьева, Московская область (РСФСР, СССР)

Координаты

56°00′09″ с. ш. 37°05′46″ в. д. / 56.00250° с. ш. 37.09611° в. д. / 56.00250; 37.09611 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Vickers 837 Viscount

Имя самолёта

Joseph Haydn

Авиакомпания

Austrian Airlines

Пункт вылета

Швехат, Вена (Австрия)

Остановки в пути

Окенце, Варшава (Польша)

Пункт назначения

Шереметьево, Москва (СССР)

Рейс

901

Бортовой номер

OE-LAF

Дата выпуска

10 февраля 1960 года (первый полёт)

Пассажиры

31

Экипаж

6

Погибшие

31

Выживших

6

 Изображения на Викискладе

Катастрофа Vickers Viscount под Шереметьевом — авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 26 сентября 1960 года в районе московского аэропорта Шереметьево с самолётом Vickers 837 Viscount Австрийских авиалиний, при этом погиб 31 человек. Единственная катастрофа в истории данной авиакомпании.

Самолёт

Vickers Viscount модели V.837 с заводским номером 437 был выпущен в том же 1960 году и 10 февраля совершил свой первый полёт. 25 февраля его продали в Австрию, где он получил бортовой номер OE-LAF и поступил в национальную авиакомпанию Austrian Airlines (сокращённо AUA, базировалась в аэропорту Швехат, Вена), для которой стал первым представителем типа Viscount. 28 марта на торжественной церемонии в аэропорту Швехат борт OE-LAF получил имя Joseph Haydn в честь известного австрийского композитора. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел наработку 1273 лётных часа и 872 цикла (посадки)[1]. Его четыре турбовинтовых двигателя были модели Rolls-Royce Dart 525/01 enru[2].

Экипаж

Катастрофа

Самолёт выполнял международный рейс 901 по маршруту Вена — Варшава — Москва. На заключительном этапе полёта на борту находились 6 членов экипажа и 31 пассажир. Из-за плохих погодных условий на маршруте, рейс 901 отставал от расписания на 35 минут. Расчётное время посадки в аэропорту Шереметьево составляло 21:45 по местному времени, но примерно в 21:40 во время захода на посадку на полосу 07 авиалайнер в 11 километрах от начала полосы и вблизи посёлка Крюково оказался в 20 метрах над землёй, зацепив при этом верхушки деревьев. Пилоты потянули штурвалы «на себя», пытаясь исправить ситуацию, но потерявший скорость самолёт врезался в лес и, промчавшись через деревья на протяжении 400 метров, разрушился. 27 человек погибли на месте. Выживших доставили в местную Крюковскую больницу, где двое вскоре умерли от полученных ран. Остальных раненных позже перевезли в Москву в Боткинскую больницу, где позже ещё два человека умерли от травм. Всего в катастрофе погиб 31 человек: 5 членов экипажа и 26 пассажиров. Выжили только стюардесса Мария Верни и 5 пассажиров[3][4].

Причины

Расследованием причин катастрофы занималась советская комиссия с участием наблюдателей из австрийского Министерства транспорта. Было установлено, что на самолёте не было никаких технических отказов, которые могли бы привести к катастрофе. Погодные условия также не могли быть причиной происшествия. Изучив обломки и проанализировав записи радиопереговоров, австрийские наблюдатели пришли к мнению, что экипаж до самого момента столкновения с деревьями был уверен в правильной высоте полёта. Такое ошибочное мнение у пилотов о высоте могло появиться либо из-за отказа одного из двух высотомеров, либо из-за неправильной настройки давления на них, либо из-за неверного считывания показаний высотомеров. Сам механизм высотомеров оказался разрушен, а потому нельзя было точно установить, как работали высотомеры на момент столкновения с деревьями. Давление на высотомерах было выставлено верно. Однако на одном высотомере стояло давление 0990 мб, тогда как на другом — 1013 мб. Первое давление соответствовало уровню аэродрома, а второе — уровню моря, из-за чего показания высотометров отличались почти на 200 метров (высота аэропорта Шереметьево над уровнем моря составляет 192 метра). Такие настройки приборов противоречили установленным в авиакомпании AUA процедурам, но почему командир нарушил эти процедуры, определить было невозможно. Таким образом, точная причина снижения ниже безопасной высоты не была установлена[2].

Примечания

  1. Viscount c/n 437 (англ.). Vickers Viscount Network. Проверено 28 июля 2014.
  2. ↑ ASN Aircraft accident Vickers 837 Viscount OE-LAF Moskva-Sheremetyevo Airport (SVO) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 28 июля 2014.
  3. AUA.-Absturz bei MOSKAU: 30 Tote  (нем.), Arbeiter-Zeitung (28. September 1960), стр. 1. Проверено 28 июля 2014.
  4. Airliner, 37 aboard, down  (англ.), The Florence Times (27 September 1960). Проверено 28 июля 2014.

Ссылки

  • Peter Fantur. Villacherin überlebte Flugzeugunglück von 1960: «Ich erwachte und meine Strümpfe brannten»  (нем.), Kleine Zeitung (15. Juni 2009). Проверено 28 июля 2014.

Шереметьево саларьево автовокзал как добраться, шереметьево экспресс расписание до москвы, шереметьево жд вокзал как добраться, шереметьево 3 отель.

Фрегозо, Джано Старший, Список глав государств в 1233 году, Орлеанский собор.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13