22-10-2023
Conqueror | |
---|---|
Классификация | тяжёлый танк |
Боевая масса, т | 65 |
Экипаж, чел. | 4 |
История | |
Количество выпущенных, шт. | 185 |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 7730 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 11600 |
Ширина корпуса, мм | 3990 |
Высота, мм | 3350 |
Клиренс, мм | 505 |
Бронирование | |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 51 / 83° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 130 / 60° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 76 / 60° |
Борт корпуса, мм/град. | 51+6 / 0° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 51 / 0° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 31 / 70° |
Днище, мм | 17 |
Крыша корпуса, мм | 17 |
Лоб башни, мм/град. | 152 / 0° |
Маска орудия, мм/град. | 200 |
Борт башни, мм/град. | 89 / 0—30° |
Корма башни, мм/град. | 51 / 0—35° |
Крыша башни, мм | 31 / 90° — 44 / 78° |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 120-мм L1 |
Тип пушки | нарезная |
Боекомплект пушки | 35 |
Углы ВН, град. | —7…+15 |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм M1919 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 810 |
Скорость по шоссе, км/ч | 34 |
Запас хода по шоссе, км | 150 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,84 |
Преодолеваемый подъём, град. | 35% |
Преодолеваемая стенка, м | 0,9 |
Преодолеваемый ров, м | 3,35 |
Преодолеваемый брод, м | 1,45 |
Тяжёлый пушечный танк №1 120-мм, «Конкэрор», A214 (англ. Heavy gun tank No 1 120mm, Conqueror, A214) — британский тяжёлый танк 1950-х годов. Разработан в 1949—1952 годах для противостояния новым советским тяжёлым танкам. За время серийного производства с 1955 по 1959 год было выпущено 185 «Конкъюроров» и небольшое число БРЭМ на их базе.
Танк оказался довольно неудачным, имел массу недостатков и с появлением к середине 1960-х новых, более мощных, модификаций танка «Центурион» был к 1966 году полностью снят с вооружения.
Содержание |
Экипаж танка состоит из четырех человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. Механик-водитель располагается в носовой части корпуса справа.
Корпус сварной, борта корпуса снабжены экранами. Башня литая, обтекаемой формы, с удлиненной и слегка приподнятой частью на корму.
В башне имеются три люка: два на крыше слева и справа над рабочими местами заряжающего и наводчика, третий - с правой стороны башни. На крыше башни со стороны кормы расположена командирская башенка, электрический привод которой обеспечивает ей свободное или согласованное вращение.
Основным вооружением является 120-мм орудие L1A1, стабилизированное в вертикальной плоскости, однако стрельба ведется с остановки. Пушка снабжена электрическим и механическим (ножным) спусковыми механизмами, клиновым полуавтоматическим затвором, гидропневматическими противооткатными устройствами, эжекционным устройством и специальным механизмом с электрическим приводом для автоматического выбрасывания стреляных гильз через люк, расположенный в правой стенке башни.
В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт и 7,62-мм зенитный пулемёт с дистанционным управлением, смонтированный на командирской башенке слева от люка командира. Огонь из этого пулемёта ведет командир танка. По бортам башни установлено по одному шестиствольному гранатомёту. Боекомплект составляет 35 выстрелов и 7500 патронов.
В систему управления огнем входят следующие оптические приборы:
Для наблюдения из танка имеется по одному перископу у командира танка и наводчика; механик-водитель пользуется блоками смотровых приборов, смонтированных в его неподвижной башенке.
На танке установлена радиостанция.
Силовая установка — 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель Rolls-Royce "Метеор" Mk.120 жидкостного охлаждения, оборудованный нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива во впускной коллектор. Ёмкость топливных баков составляет 1005 литров.
Силовая передача - механическая коробка передач, собранная в одном агрегате с дифференциальным механизмом поворота с двойным подводом мощности. Коробка передач обеспечивает пять передач для движения вперёд и две передачи заднего хода. Сцепление сухое, трехдисковое.
Бортовая передача комбинированная, состоит из цилиндрической пары шестерён и планетарного ряда.
Ходовая часть имеет балансирную подвеску, состоящую из четырех тележек на сторону; в каждой тележке сблокировано по два опорных катка. В качестве упругого элемента подвески использованы тройные горизонтально расположенные витые пружины. На каждой стороне установлено 4 поддерживающих катка. Ведущие колёса заднего расположения. Гусеницы металлические, мелкозвенчатые.
Танк оснащен специальной системой вентиляции боевого отделения и отделения управления. Система состоит из воздухозаборника, трубопроводов, двух электроподогревателей, электровентилятора с системой очистки воздуха, пылесборником и шести диффузоров, установленных в боевом отделении и отделении управления.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Серийные тяжёлые послевоенные танки |
---|
Конкэрор | ИС-3 | ИС-4 | Т-10 M103 AMX 50 |
Бронетехника Великобритании после 1945 года | ||
---|---|---|
Лёгкие танки | FV300 · «Скорпион» |
|
Тяжёлые танки | «Конкэрор» | |
Средние и основные боевые танки | «Центурион» · «Виккерс» · «Чифтен» · «Челленджер» · «Челленджер 2» | |
Бронеавтомобили | «Феррет» · «Саладин» · «Фокс» | |
Истребители танков | «Чариотир» · FV438 · «Страйкер» | |
Самоходные гаубицы | «Эббот» · AS-90 | |
Бронетранспортёры | «Сарацин» · «Пиг» · FV420 · FV432 · «Спартан» · «Штормер» · «Саксон» · BvS 10 | |
Боевые машины пехоты | «Уорриор» | |
БРЭМ | FV106 | |
Танковые мостоукладчики | «Титан» | |
Инженерные машины | FV180 · «Троян» · «Терьер» · JSFU | |
курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Конкэрор.