25-08-2023
Музыкальная поэтика (лат. musica poetica) — термин в музыкальной теории XVI — XVII веков, обозначавший музыкальную композицию (как артефакт музыкального творчества), а также технику музыкального сочинительства. Прилагательноe poetica в данном термине обозначало не поэзию (искусство стиха), а др.-греч. ποίησις в прямом смысле — творчество, созидание. Термин появился впервые В трактате Николая Листения «Основы плавного распева» (Виттенберг, 1533) и получил широкое распространение в немецкой музыкальной науке барокко. Наиболее значительные труды, посвящённые теории и/или технике музыкальной композиции, создали Генрих Фабер (1548), Иоахим Бурмейстер (1606), Иоахим Турингус (1624), Иоганн Андреас Хербст (1643), Афанасий Кирхер (1650) и др.
Музыкальная поэтика подразделяется на «сортизацию» (лат. sortisatio) и «композицию» (лат. compositio). В то время как сортизация ориентируется на (уже известный в истории) жанр, композиция практически описывает технику контрапункта. В барочных трактатах, посвящённых музыкальной поэтике, большое место отводится музыкальной риторике.
Это заготовка статьи по теории музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Музыкальная поэтика.