09-10-2023
Ночи в стиле буги | |
Boogie Nights | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
New Line Cinema, Lawrence Gordon Productions, Ghoulardi Film Company |
Длительность |
156 мин. |
Бюджет | |
Сборы | |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0118749 |
«Ночи в стиле буги» (англ. Boogie Nights) — кинофильм режиссёра Пола Томаса Андерсона, вышедший на экраны в октябре 1997 года. Сценарий был написан также Андерсоном.
Фильм посвящён молодому порноактёру (главную роль сыграл Марк Уолберг), описывает его взлёт и падение на рубеже 1970-80-х годов. Картина в мозаичной, олтменовской манере воспроизводит атмосферу съёмочной площадки порнофильмов в Калифорнии тех лет, рассказывая о жизни и смерти людей, связанных с порнобизнесом.
Лента была положительно воспринята большинством мировых кинокритиков, сделав звёздами режиссёра Андерсона и исполнителя главной роли Уолберга. Бёрт Рейнольдс и Джулианна Мур, сыгравшие роли второго плана, выдвигались за эти актёрские работы на премию «Оскар».
Содержание |
Дирк (англ. Dirk —- Длинный кинжал) Дигглер (Марк Уолберг), —- молодая звезда киноиндустрии порнографии конца 1970-х — начала 1980-х годов, обладатель «прибора в 13 дюймов», как говорит сам персонаж в фильме. Звезду открыл порнорежиссёр Джек Хорнер (прототип —- реальный порнорежиссёр Уильям Марголд), которого сыграл Берт Рейнольдс. История описывает вступление Дигглера в бизнес, его восхождение на вершину славы и последующее падение из-за приёма кокаина, вызвавшего половое бессилие.
На примере Дирка Дигглера показана мода, пристрастия и символы рубежа 1970-80-х годов. Его жизненный путь тесно переплетается с историями других героев порноиндустрии: Джеком, Амбер, Ридом, Роллергёрл и Баком.
Джек находит молодого таланта Эдди Адамса в ночном клубе, где тот работает посудомойщиком, а вскоре переходит в порнобизнес. Эдди нарекает себя «Дирком Дигглером» и быстро становится знаменитым, получив несколько наград как лучший актёр в фильмах для взрослых. Дирк покупает модную одежду и обувь, новую квартиру и дорогой спортивный автомобиль — оранжевый Chevrolet Corvette.
Помощник Джека, Маленький Билл (Уильям Мэйси) женат на порнозвезде (её играет реальная порнозвезда Нина Хартли), которая постоянно унижает его, занимаясь сексом с другими мужчинами публично. На новогодней вечеринке, посвященной встрече 1980-х годов, Маленький Билл находит свою жену, которая занимается сексом с кем-то в дальней комнате, он берёт револьвер, убивает жену и стреляет себе в голову на виду у всех собравшихся деятелей порнобизнеса. Этот ключевой момент фильма знаменует начало падения большинства персонажей.
Джек пытается сохранить свою порноимперию, после того как в тюрьму за педофилию попадает полковник Джеймс — основной источник финансирования. Новый спонсор Джека настаивает на переходе от дорогой киноплёнки с реальными актёрами к видеокассетам с использованием любителей. Джек отрицательно воспринимает новый формат фильмов, которые производят без сценария, разработки персонажей и руки режиссёра. Джек ездит в лимузине по городу и предлагает случайным прохожим заняться сексом с Роллергёрл (Хизер Грэм) в салоне машины, а сам процесс снимается на видеокамеру (основано на серии порнофильмов Джейми Джиллиса «На прогулке» (англ. On the Prowl). Но прогулка заканчивается печально: случайный актёр оказывается учился с Роллергёрл в школе и грубо оскорбляет её, а затем и Джека. В итоге студента вышвыривают из лимузина, Джек и Роллергёрл его жестоко избивают, оставляя истекать кровью на улице.
Порнозвезда Амбер Уэйвз (Джулианна Мур) пытается вернуть опеку над своим ребёнком от бывшего мужа. Хотя в основном она ни в чём реально не виновата, суд повторно лишает её материнства в связи с участием в порноиндустрии, давней судимостью и пристрастием к кокаину. Амбер сильно потрясена неудачей.
Бак Своп (Дон Чидл) женится на другой порнозвезде Джесси Сент-Винсент (Мелора Уолтерс), которая вскоре ждёт от него ребёнка. Бак пытается получить банковский кредит для открытия своего музыкального магазина, но ему отказывают как порноактёру. Однажды вечером Бак оставляет жену в машине, а сам идёт в магазинчик купить пирожных. В этот момент врывается грабитель, размахивая пистолетом, и по требованию продавец вытаскивает из сейфа большую сумму наличных. По иронии судьбы в перестрелке, которую начинает один из вооружённых посетителей, убитыми оказываются все, кроме Бака. Нет свидетелей, и Бак уходит с деньгами, приготовленными для грабителя. На эти деньги он открывает музыкальный магазин.
Дирк становится зависимым от кокаина и метамфетамина. Он не может возбудиться во время съёмок очередного фильма, и, после попытки наброситься на режиссёра, Джек его выгоняет с работы. Дирк и его бывший партнёр по фильмам Рид (Джон Рейли) пытаются сформировать свою рок-группу, однако из-за серьёзной наркотической зависимости у них нет денег, чтобы оплатить демозапись на студии. Дирк пытается показывать свой дар на улице, но на него нападает банда головорезов и избивает.
Дирк, Рид и их общий приятель Тодд (Томас Джейн) объединяются, чтобы провернуть аферу: продать наркоторговцу Рахаду Джексону (Альфред Молина) пол-кило соды, которую пытаются выдать за чистый кокаин. Во время сделки в доме Рахада, Тодд делает попытку крупного ограбления, завязывается перестрелка (в основе — реальные события, известные как «Убийцы из Уондерлэнда»). Тодд застрелен из дробовика, безоружные Дирк и Рид едва успевают сбежать живыми. После этого Дирк отправляется к Джеку, и они примиряются как друзья. Дирк возвращается в порноиндустрию, а большинство героев истории живут в доме Джека одной большой семьёй.
Имя | Описание | Актёр |
---|---|---|
Дирк Дигглер / Эдди Адамс | Урождённый Эдди Адамс, обладатель 13-ти дюймового члена, нанят в порноиндустрию режиссёром Джеком Хорнером. Сменил своё имя на более звучное «Дирк Дигглер», очень быстро став самым успешным порноактёром. В 1980-е годы стал зависим от кокаина, и, после ссоры с Джеком, ушёл со студии. Центральный персонаж фильма, который оказывает наибольшее влияние на других героев истории. Характер Дирка в большой степени основан на известном порнокороле Джоне Холмсе (которого в фильме кратко упоминают). С другой стороны, прототипом Дирка послужил актёр Майк Рейнджер, имевший роман с намного старшей, чем он сам, порноактрисой Кей Паркер. | Марк Уолберг |
Джек Хорнер | Успешный режиссёр порнографических фильмов, встречает в ночном клубе в Лос-Анджелесе Эдди Адамса и убеждает его сделать карьеру в фильмах для взрослых. Мудрый и по-отечески добрый, сумел создать закрытый мир, в котором живут и снимаются в фильмах по-настоящему талантливые актёры, актрисы и вспомогательный персонал. Его мечта —- снять фильм не просто о сексе, а с такой историей, которая не отпустит зрителя даже после того, как тот испытает оргазм. Шанс создать такой фильм появляется с появлением персонажа «Брок Лэндерс», которого играет Дирк Дигглер. Характер Джека —- смесь таких порнодеятелей как Уильям Марголд, Боб Чинн и Билл Амерсон. | Берт Рейнольдс |
Рид Ротчайлд | Порноактёр-ветеран, становится лучшим другом Дирка. Эгоцентричен, пытается показать себя более талантливым, чем является на самом деле. Вместе с Дирком является автором успешного порносериала в конце 1970-х, зависим от кокаина, оставляет студию Джека одновременно с Дирком. Вне порнографии стремится стать фокусником, эта мечта осуществляется в конце фильма. | Джон Рейли |
Амбер Уэйвз | Актриса в фильмах Джека Хорнера, порнозвезда. Принимает кокаин и имеет серьёзные эмоциональные проблемы, которые явились основной причиной того, что права опекунства сына перешли к её бывшему мужу. Сын Амбер в фильме ни разу не показан, есть только его тщетная попытка дозвониться до матери. Влюбляется в Дирка с первого взгляда, одновременно принимая его в качестве нового сына. Однако их прочные отношения привели к пристрастию к кокаину самого Дирка, ставшего наркоманом. Реальное имя Амбер —- Мэгги. В большей степени олицетворяет Джулию Сент-Винсент, подругу реального порноактёра Джона Холмса. По словам режиссёра Андерсона, на создание образа Амбер его вдохновила также порноактриса Вероника Харт, права которой на ребёнка также рассматривали в суде. | Джулианна Мур |
Роллергёрл | Привлекательная, талантливая актриса в фильмах Джека, которая не снимает ролики даже при занятии сексом. Хотя в начале своей карьеры в порнографии, учится в высшей школе, как и Дирк, вылетает из заведения. Её тут же приглашает к себе Джек. Амбер её как бы удочерила, когда Дирк оставляет студию для осуществления своих интересов. Как и Дирк, зависима от кокаина, вместе с Амбер его и принимает. Настоящее имя —- Брэнди. В конце фильма собирается вернуться в школу, чтобы сдать выпускной экзамен. | Хизер Грэм |
Бак Своп | Бывший продавец стерео-аппаратуры в музыкальном магазине, становится порноактёром. Постоянно пытается найти модный стиль одежды, который ему подходит. Женится на другой порнозвезде Джесси Сент-Винсент, которая ждёт от него ребёнка. В 1980-е годы пытается открыть свой магазин по продаже музыкальной техники, но заявка на кредит в банке отклонена из-за съёмок Бака в порнографии. Позднее всё же открывает своё дело, когда едва не становится жертвой случайной перестрелки и незамеченным забирает с собой большую сумму денег. | Дон Чидл |
Скотти | Застенчивый и нервозный гомосексуал, входит в съёмочную группу Джека в качестве помощника оператора. С первого взгляда влюбляется в Дирка, всячески его боготворит, даже пытается поцеловать однажды в пьяном состоянии, чем только пугает Дирка. Вместе с Ридом уходит со студии Джека, поддержав Дирка. | Филип Сеймур Хоффман |
Маленький Билл | Кроткий ассистент Джека. В связи с робким характером испытывает мало уважения к себе, а его жена-порнозвезда большую часть времени проводит в публичных половых контактах с другими мужчинами. В канун нового десятилетия на вечеринке Джека, терпение заканчивается, когда Маленький Билл застукивает жену в очередной раз. Он забирает из своего автомобиля револьвер, убивает во время секса её, полового партнёра, а затем себя самого. | Уильям Мэйси |
Джесси Сент-Винсент | Порнозвезда, присоединяется к команде Джека, когда Дирк стал знаменитым. Она и Бак взаимно полюбили друг друга, когда узнали, что обоим нравятся рассветы солнца. Имя персонажа взято фактически у Джулии Сент-Винсент, которая сыграла важную роль в жизни порнозвезды Джона Холмса. | Мелора Уолтерс |
Бекки Барнетт | Чернокожая актриса в многочисленных фильмах Джека. Пытается найти друзей и любовь вне порноиндустрии, однако терпит неудачи, пока не выходит замуж за регионального менеджера Пепа Бойза, с которым знакомится на вечеринке, посвященной встрече 1980-го года. | Николь Ари Паркер |
Полковник Джеймс | Старик, крупный финансист фильмов Джека. Часто встречался для интимных встреч с несовершеннолетними девушками, в итоге был арестован после передозировки наркотиками у одной из девочек. Это привело к потере спонсора фильмов Джека Хорнера. В конце фильма показывают, как его жестоко избивают в тюрьме. | Роберт Риджели |
Флойд Гондолли | Крупный продюсер порноиндустрии. Пытался убедить Джека начать съёмки фильмов на видеоплёнку с неизвестными актёрами, чтобы сократить расходы, но Джек отказался. Однако, после ареста полковника, Джек Хорнер переходит под его финансирование и начинает снимать на видео. | Филип Бейкер Холл |
Тодд Паркер | Близкий друг Рида, стриптизёр в ночном клубе «Party Boys», а также поставщик кокаина для Дирка и Рида. В конце фильма при попытке ограбить наркобарона Джексона застрелен. | Томас Джейн |
Рахад Джексон | Эксцентричный наркодилер, большую часть времени слушает миксы на кассетах и употребляет кокаин. Живёт в богатой части города и может у кого-либо скупать наркотики. Тодд, Рид и Дирк пытаются продать ему поддельный кокаин, что закончилось катастрофой. «Вы, ребята, хотите поиграть в бейсбол?» —- фраза, произносимая им в фильме, отличительная черта реального гангстера Эдди Нэша. | Альфред Молина |
Морис Родригез | Владелец ночного клуба, где Дирк вначале работал посудомойщиком и где Джек тусуется вместе со своими постоянными порноактёрами и участниками съёмочной бригады. Также снимается на вторых ролях в порнофильмах как латинос и всё время пытается убедить других дать ему главную роль. В конце фильма открывает свой фешенебельный ресторан с пуэрто-риканской кухней. | Луис Гузман |
Курт Лонгджон | Имеет стоический характер, работает у Джека Хорнера оператором. | Рикки Джей |
Фильмы П. Т. Андерсона разносторонне исследуют трансформацию института семьи в современных условиях. Равноправие мужчин и женщин приводит к разложению функции отца в качестве семейного диктатора и к распаду семейных отношений. Главные герои его фильмов находят замену семьям, к которым принадлежат по рождению, в других ячейках общества.[2] В «Ночах в стиле буги» такой суррогатной семьёй для Дирка становится студия Джека Хорнера, в которой сам Джек играет роль отца, а Амбер — матери. Дирк с готовностью входит в семью порнодельцов в качестве недостающего сына, в связи с чем влиятельный критик Дж. Хоберман шутливо назвал фильм "самым пикантным семейным романом со времён «Царя Эдипа»".[3]
Реальный отец Дирка в фильме показан кратко, но ёмко. Как и многие современные отцы, он не в состоянии что-либо поделать с эмоциями супруги, которые Джулиан Мёрфет определяет как катексис с оттенком инцеста.[4] Разругавшись с паталогически ревнивой матерью, Дирк отправляется доказывать свои достоинства в эрзац-семье, представляющей с точки зрения психоанализа настоящий рай: сексуальным партнёром Дирка становится его суррогатная мать Амбер, а его руководителем в сексуальных подвигах — суррогатный отец Хорнер.[4] С наступлением 1980-х суровая реальность возвращается в мир осуществлённых фантазий, но режиссёр дарует Дирку второй шанс на продолжение существования в эрзац-семье после того, как он в роли хрестоматийного блудного сына приходит просить прощения у Хорнера.
Оригинальный саундтрек к фильму вышел на двух компакт-дисках: Boogie Nights: Music from the Original Motion Picture (октябрь 1997 года) и Boogie Nights 2: More Music from the Original Motion Picture (январь 1998 года). Хотя в эти сборники вошли почти все песни, используемые в фильме, пропущена, например, композиция «99 Luftballoons» певицы Nena, начало которой характеризует заключительный эпизод в доме Рахада Джексона.
Фильмы Пола Томаса Андерсона | |
---|---|
1980-е | История Дирка Дигглера (1988) |
1990-е | Сигареты и кофе (1993) • Роковая восьмёрка (1996) • Ночи в стиле буги (1997) • Особенный флагшток (1998) • Магнолия (1999) |
2000-е | Любовь, сбивающая с ног (2002) • Диван (2003) • Реклама «Человек-матрас» (2003) • Нефть (2007) |
2010-е | Мастер (2012) • Врождённый порок (TBA) |
Ночи в стиле буги.