Chefeat.ru

Здоровое питание

Паяльная лампа мотор сич отзывы, паяльная лампа по другому называется, паяльная лампа леруа мерлен, паяльная лампа почему так называется

25-06-2024

Паяльная лампа

Паяльная лампа — нагревательный прибор (изобретение, Швеция, Карл Рикард Нюберг, 1881 год), в котором горение исходного вещества (спирта, керосина, бензина) переводит его в испарителе в газообразное состояние, а струя из форсунки затягивает кислород, находящийся в воздухе, подобно пульверизатору.

Наибольшее распространение получили паяльные лампы форсуночного типа. Более удобны в эксплуатации и теплопроизводительнее других — бензиновые паяльные лампы. Ёмкость резервуара паяльной лампы обычно 0,1—2 литра. Тепловая мощность переносных паяльных ламп находится в пределах 0,5 кВт — 3 кВт (регулируется подачей топлива).

Содержание

Применение

Паяльная лампа применяется для:

  • нагрева деталей и расплавления припоя в процессе пайки,
  • сварки некоторых материалов при температурах до 1000—1100 °C,
  • нагрева паяльников
  • разогрева покрытий из лаков и красок для их удаления
  • отогревания замерзших водопроводных труб
  • смоления свиных туш (происходит уничтожение щетины)
  • при наличии определенных приспособлений (изогнутой трубы), для приготовления пищи в походных условиях
  • разборки ржавых соединений стальных и чугунных труб

Устройство

Устройство паяльной лампы

Паяльная лампа имеет резервуар для топлива. Сверху к резервуару прикрепляется горелка. Резервуар закрывается крышкой с уплотнителем. С помощью ручного насоса внутри резервуара создается избыточное давление. Под действием избыточного давления топливо из резервуара через трубку и вентиль поступает к форсунке горелки. Перед поступлением к форсунке, топливо, проходя через трубку, омываемую пламенем горелки, нагревается и испаряется, что повышает полноту сгорания. Горелка представляет собой эжектор, в котором за счёт тяги создается движение воздуха и продуктов сгорания. Устройство оговорено, например, в стандарте РСТ УССР 1312-80.

Типовой состав лампы:

  • Резервуар для топлива — наиболее крупный элемент паяльной лампы;
  • Ручка;
  • Герметично закрывающееся отверстие — для заливки топлива в резервуар;
  • Насос с клапаном — для создания избыточного давления внутри резервуара;
  • Сифонная трубка для подачи жидкого топлива из резервуара к испарителю;
  • Игольчатый кран, крепится на наружной части сифонной трубки и служит для регулировки поступающего в испаритель топлива;
  • Испаритель, в котором, после прогрева, поступающее топливо переходит в газообразное состояние;
  • Форсунка — располагается на конце трубки, выведенной из верхней части испарителя, направляет струю газообразного топлива через испаритель к эжектору;
  • Эжектор — наиболее разогревающаяся часть лампы, является продолжением испарителя, в рабочем режиме именно на выходе из эжектора топливовоздушная смесь начинает гореть;
  • Проволока для прочистки форсунки — используется по мере необходимости;
  • Топливо — не деталь, расходный материал, от качества которого зависит дымность пламени, засоряемость форсунки и взрывоопасность. Для бензиновых ламп рекомендуется бензин с октановым числом не более 80 или бензин «Kалоша» (синоним — Нефрас С2 80/120).

Техника безопасности

Кроме очевидной пожароопасности, паяльная лампа является потенциально взрывоопасным прибором, так как в резервуаре находится смесь паров топлива и воздуха под высоким давлением, а резервуар нагревается при работе. Поэтому при использовании паяльной лампы требуется строгое соблюдение правил безопасности, а именно

  • не допускать нагрева резервуара до температуры выше 50 °C;
  • не открывать крышку резервуара и не производить заправку при работающей или ещё не остывшей лампе;
  • не создавать в лампе избыточного давления, не применять в лампе, предназначенной для использования керосина бензин;
  • следить за герметичностью клапанов насоса и соединений;
  • при перевозке и хранении убедиться в отсутствии избыточного давления и остатков топлива в резервуаре.

Наиболее частая причина взрыва паяльной лампы — открытие крышки резервуара горячей лампы. В этом случае пары бензина соприкасаются с нагретой до 500—600 °C горелкой и воспламеняются, вызывая взрыв паровоздушной смеси в резервуаре и вокруг него. Так же нужно учитывать, что старые лампы использовали керосин, при заливке бензина и последующем использовании резервуар разрывало давлением. Ожоги в таком случае практически неизбежны, поскольку происходят, как правило, при попытке «подкачать»

Необходимо осознавать, что при розжиге бензиновой лампы испаритель наполнен бензином, и если на этом этапе кран подачи топлива перекрывается, то оставшийся в испарителе бензин будет продолжать покидать испаритель через сопло в виде жидкости, или в случае бóльшего прогрева, — в виде газожидкостной или газовой струи.

Кроме того, для работ в закрытом помещении необходимо иметь вентиляцию, достаточную для удаления резко пахнущих, токсичных и канцерогенных продуктов сгорания.

Паяльная лампа, в большинстве случаев, может быть заменена более безопасной газовой горелкой (газ в баллоне не смешивается с воздухом).

При наличии в месте проведения работ источника электрической энергии достаточной мощности паяльную лампу можно заменить техническим феном, который не использует легковоспламеняющихся материалов и более безопасен.

См. также


Паяльная лампа мотор сич отзывы, паяльная лампа по другому называется, паяльная лампа леруа мерлен, паяльная лампа почему так называется.

Прудянское водохранилище, Почётная грамота Президента Российской Федерации, Влчек.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13