06-10-2023
Серджио Соллима | |
Sergio Sollima | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Профессия: | |
Направление: | |
IMDb: |
ID 0813177 |
Серджио Соллима — итальянский режиссёра и сценарист, наиболее известный своими фильмами в жанре пеплум, вестерн и триллер.
Содержание |
Карьера в кино Серджио Соллима началась не непосредственно в этой сфере, но близко с ней связанной - в области кинокритики.[1] Поработав определённое время в этой ипостаси Соллима, используя появившиеся у него связи и дружеские отношения, пытается начать карьеру сценариста, а также выступает в качестве ассистента режиссёра. Первоначально его деятельность как сценариста была связана с различного рода низкобюджетными пеплумами, такими как Могучий Урсус, Голиаф против гигантов, Десять гладиаторов и т.д. Помимо этого Соллима частенько исполнял обязанности помощника режиссёра. В 1963 году Соллима дебютирует в качестве режиссёра, поставив эпизод Женщина в кинокомедии Капризная любовь, а затем переключается на эксплуатирующие фильмы о Джеймсе Бонде шпионские триллеры. Так в 1965 году он снимает фильм Агент 3S3: пропуск в ад, год спустя Агент 3S3: резня на солнце и Реквием для секретного агента (к первым двум он также написал сценарий). Последний фильм уже отошёл от образа Джеймса Бонда и главный герой, которого сыграл Стюарт Гранжер, в нём был показан как хладнокровный убийца и садист.
В 1966 году Соллима снимает Большую перестрелку - фильм, который имел большой успех и который принёс славу режиссёру на ниве вестернов.[1]В 1967 последовал наиболее любимый[1] фильм режиссёра Лицом к лицу, родившийся из идеи перемены поведения личности в экстраординарных обстоятельствах. Год спустя Соллима снова готовит вестерн - Беги, человек, беги, своеобразное продолжение всемирно известной Большой перестрелки с тем же Томасом Милианом в роли Куччио. Фильм не имел такого успеха как Большая перестрелка и никогда не выходил в мировой прокат. 1970 год знаменуется выходом фильма Город насилия, который переносит эстетику и образы вестерна в современные реалии и повествует о предательстве и жестокой мести.
В 1972 году Соллима снимает мистико-психологичесикй триллер Дьявол в мозгу, который позиционировался продюсерами как джалло, что вызвало между ними и режиссёром ссору и обвинение со стороны Соллима в плохой рекламной кампании фильма.[1]В 1973 году Соллима возвращается к эстетике криминальных фильмов и снимает Револьвер с Оливером Ридом и Фабио Тести в главных ролях. Некоторые называли этот фильм самым политизированным в его карьере.[1]
Под конец 70- годов Соллима начинает сотрудничество с телевизионными компаниями. Он экранизирует романы Эмилио Сальгари и снимает мв 1976 году мини-мериал Сандокан (впоследствии на большом экране вышла его укороченная версия). В 1994 году он снимает триллер Берлин-39 (фильм).
Год | Русское название | Оригинальное название фильма | Кто |
---|---|---|---|
1961 | Могучий Урсус | Ursus | Сценарист |
1961 | Голиаф против гигантов | Goliath contro i giganti | Сценарист |
1963 | Десять гладиаторов | I dieci gladiatori | Сценарист |
1963 | Капризная любовь (эпизод Женщина) | L'amore difficile | Режиссёр |
1965 | Агент 3S3: Пропуск в ад | Agente 3S3: Passaporto per l'inferno | Режиссёр, сценарист |
1966 | Агент 3S3: Резня на солнце | Agente 3S3, massacro al sole | Режиссёр, сценарист |
1966 | Реквием для секретного агента | Requiem per un agente segreto | Режиссёр |
1966 | Большая перестрелка | La resa dei conti | Режиссёр |
1967 | Лицом к лицу | Режиссёр | |
1968 | Беги, человек, беги | Режиссёр | |
1970 | Город насилия | Режиссёр | |
1972 | Дьявол в мозгу | Режиссёр | |
1973 | Револьвер | Режиссёр | |
1976 | Сандокан | Режиссёр | |
1994 | Берлин-39 | Режиссёр, сценарист |
Соллима, Серджио.