20-10-2023
Антонио Ферри | |
Antonio Ferri | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: |
28 декабря 1975 (63 года) |
Место смерти: | |
Научная сфера: | |
Альма-матер: |
Римский университет |
Антонио Ферри (итал. и англ. Antonio Ferri; 5 апреля 1912 года, Норча, Италия — 28 декабря 1975 года, Лонг-Айленд, США) — итальянский и американский учёный, известный научными трудами в области аэродинамики со специализацией в области гиперзвуковых и сверхзвуковых полётов.
Окончил Университет в Риме (1934). В 1935 году поступил в Инженерный корпус итальянских ВВС, старший лейтенант.
С 1937 года проводил исследования в Управлении высших исследований и экспериментов (DSSE) в Гуидония-Монтечельо, наиболее известном и передовом центре исследований по аэродинамике больших скоростей. Здесь он сотрудничал с такими учёными, как Гаэтано Артуро Крокко и Луиджи Брольо. Участвовал в строительстве первой сверхзвуковой аэродинамической трубы. В 1938 году, в возрасте 26 лет, он получил высшую научную награду Италии. В 1939-1940 годах выполнил серию впечатляющих экспериментов в сверхзвуковых аэродинамических трубах. В 1940 году возглавил DSSE. В 1942 году назначен адъюнкт-профессором Римского университета, где он занимал должность профессора в аэродинамике.
Во время Второй мировой войны, в период Итальянской социальной республики (Сало Республика), через три дня после оккупации немцами Рима 10 сентября 1943 года, Ферри инсценировал свой отъезд назад в научно-исследовательский центр в Гуидонию-Монтечельо, разрушил жизненно важное оборудование и заполнил фруктовый ящик с документами своих исследований и ушёл в подполье. Он спрятал свою семью возле свего дома в Фьястре, в регионе Марк (позже семья была перевезена в рыбацкую деревню на Адриатике), и в октябре 1943 года организовал вместе со своим братом Джузеппе Ферри партизанскую группу. На следующий год он координировал атаки антифашистских групп, долина Фластрия использовалась в качестве убежища.
После освобождения Рима союзниками вступил в контакт с агентом Управления стратегических служб Моррисом Бергом и начал с ним работать над переводом ключевых документов из своего запасника, а также передаче своих знаний о достижениях немецкой науки во время войны.
Разрушение Гуидонии было усугублено в ходе боевых действий. В 1944 году Ферри был доставлен в ведущий американский научно-исследовательский центр в своей области — Национальный консультативный комитет по аэронавтике в Лэнгли, штат Вирджиния, где он продолжил свою работу в области сверхзвуковой аэродинамики и занимал руководящие посты, с 1949 года руководил отделом газовой динамики. Рекомендации ему дал Т. фон Карман.
В первые послевоенные годы изучал использование профиля двояковыпуклого крыла для высокоскоростных самолетов и разработал метод Шлирен-визуализации потока, показывающий взаимодействие ударных волн с крыльями самолета. Затем он занялся проблемами входа в атмосферу, гиперзвуковыми теплоносителями для сверхзвуковых и гиперзвуковых реактивных двигателей. Он также провел важные исследования в области сверхзвукового горения и аэродинамического нагрева при высоких скоростях полета. Во всех этих областях он внес ключевой вклад в их развитие.
В 1951 году стал профессором аэродинамики в Политехническом университете Нью-Йорка. В 1956 году основал Генеральную лабораторию прикладной науки. В 1964 году стал профессором астронавтики в университете Нью-Йорка, где в 1967 году при поддержке NASA, была создана научно-исследовательская лаборатория аэрокосмической тематики. Занимался решением задач снижения звуковых шумов и загрязнения двигателей сверхзвуковых транспортных самолетов. В 1972 году был назначен директором департамента аэронавтики и астронавтики в Нью-Йоркском университете, вскоре после этого, было принято решение о слиянии лабораторий Университета и Политехнического института.
Прах Ферри захоронен в его родном городе.
Аэродинамика сверхзвуковых течений. (Пер. с англ.) М.:ГТТЛ. 1952. 467 с.[1]
Ферри, Антонио.