02-06-2023
Железнодорожный мост Хамм | |
Hammer Eisenbahnbrücke |
|
51°12′30″ с. ш. 6°43′51″ в. д. / 51.208333° с. ш. 6.730833° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
железнодорожный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
комбинированный мост из балочных ферм и арочной конструкции |
Основной пролёт |
250 м |
Общая длина |
813,5 м |
Ширина моста |
26,5 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
1987 год |
Железнодорожный мост Хамм на 51°12′30″ с. ш. 6°43′51″ в. д. / 51.208333° с. ш. 6.730833° в. д. (G) (O) (Я) |
Железнодорожный мост Хамм (нем. Hammer Eisenbahnbrücke) — цельносварной стальной железнодорожный мост через реку Рейн, расположенный в районе Хамм (de: Hamm (Düsseldorf)) города Дюссельдорф – столице федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия (Германия). Мост расположен на расстоянии 738 км от истока Рейна.
Оборонительные башни моста охраняются государством как архитектурные памятники с 1987 года[1].
Содержание |
В апреле 1868 года Бранденбургская железнодорожная компания (de: Bergisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft) начинает строительство первого капитального моста через Рейн в Дюссельдорфе в районе Хамм. Торжественное открытие моста состоялось 24 июля 1870 гоода. Мост получил своё имя в честь императора Германии Вильгельма I (нем. König-Wilhelm-Eisenbahn-Rheinbrücke). По обеим сторонам моста возвышались по две восьмигранных башни, которые играли роль не только архитектурного украшения, но и служили для обороны моста на случай военных действий.
В конце XIX века года стало очевидным что мост кайзера Вильгельма не справляется с возросшей интенсивностью движения и в 1909–1911 годах параллельно существующему мосту в 32 м выше по течению строится ещё один двухпутный мост. Подобно старому мосту новый мост также имел оборонительные башни. Сразу после окончания строительства нового моста старый был закрыт на реконструкцию, которая завершилась в ноябре 1912 года и с тех пор оба моста использовались одновременно.
Перед окончанием второй мировой войны после захвата соседнего города Нойса 1 марта 1945 года американскими войсками все мосты через Рейн в Дюссельдорфе, в том числе и оба железнодорожных моста в Хамме, 3 марта были взорваны отступающими войсками вермахта. Уже в конце 1945 года началось восстановление менее поврежденного северного моста, движение по которому открылось 31 июля 1946 года. Во время восстановления северного моста южный мост выполнял функции "донора" – наименее поврежденные узлы и элементы моста использовались для установки на северный мост. Южный мост было принято решение демонтировать, сохранились лишь руины оборонительных башен.
При создании городской электрички "S-Bahn Rhein-Ruhr" возникла необходимость строительства четырёхпутного моста. В 1984 году началось строительство нового моста на месте бывшего южного моста кайзера Вильгельма. Смета на строительство составила 61,4 млн. марок. Строящийся мост представлял собой комбинированную конструкцию арочного моста и моста на балочных фермах (каждый из двух пролётов выполнен в разных конструктивных исполнениях). Строительство моста осуществлялось компанией "Schüßler-Plan Ingenieurgesellschaft mbH"[2], стальные конструкции изготовлены концерном " Krupp Stahlbau Hannover"[3].
Оборонительные башни моста кайзера Вильгельма были сохранены, при это правобережные башни находятся по обеим сторонам от железнодорожных путей, а левобережные башни оказались в стороне (примерно в 10 м севернее от моста).
После открытия нового моста в 1987 году старый северный мост кайзера Вильгельма был снесён вместе с оборонительными башнями.
Предшественник: Мост кардинала Фрингса |
Рейнские мосты в Северном Рейне–Вестфалии |
Преемник: Мост Rheinkniebrucke |
Hammer Eisenbahnbrücke.