18-06-2024
CH-124 Sea King | |
---|---|
CH-124 Королевских ВВС Канады | |
Тип | противолодочный вертолёт |
Разработчик | Sikorsky Aircraft |
Производитель | Sikorsky Aircraft United Aircraft of Canada (сборка) |
Начало эксплуатации | 1963 |
Статус | эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | Королевские ВМС Канады Канадские вооруженные силы |
Единиц произведено | 41 |
Базовая модель | SH-3 Sea King |
Изображения на Викискладе |
Sikorsky CH-124 Sea King — двухдвигательный палубный вертолет, предназначенный для борьбы с подводными лодками (ASW - anti-submarine warfare).
Канадский вариант американского вертолета Sikorsky SH-3, находящийся на службе Канадских вооруженных сил с 1963 года.
Содержание |
Sikorsky CH-124 Sea King поступил на службу Королевского канадского военно-морского флота (RCN - Royal Canadian Navy) в 1963 году под обозначением CHSS-2 Sea King в количестве 41 единицы.
Части корпуса были произведены компанией Sikorsky Aircraft в Коннектикуте, но большая часть составляющих CHSS-2 была произведена в Монреале компанией United Aircraft of Canada (ныне известной как Pratt And Whitney Canada), входящих в состав United Aircraft Corporation (ныне известной как United Technologies Corporation). После проведения унификации Канадских вооруженных сил, в 1968 году, CHSS-2 был переименован в CH-124.
Канадский флот разработал особую систему посадки вертолета на палубу. С вертолета опускался трос, который, при помощи специального захвата, закреплялся на лебедке, расположенной на палубе. Таким образом, судно само притягивало вертолет к себе. После посадки, вертолет также блокировался при помощи специальных захватов и отправлялся в ангар. Такая система посадки получила название "Медвежий капкан" (Beartrap), а экипажи вертолетов часто называли "сумасшедшими канадцами" (Crazy Canucks; canuck - американизм; канадец, чаще всего французского происхождения).
В 1968 году Королевский канадский военно-морской флот, Королевские канадские военно-воздушные силы (RCAF - Royal Canadian Air Force) и Канадская армия были объединены в Канадские вооруженные силы. В 1975 году было создано другое подразделение — Авиационное командование вооруженных сил Канады (AIRCOM - Canadian Forces Air Command), в которое вошли все воздушные юниты.
CH-124 был приписан к эсминцам класса Iroquois, фрегатам класса Halifax и к судам-заправщикам класса Protecteur, в качестве средства повышения «живучести» судов. Он комплектовался экипажем, состоящим из: 2 пилотов, тактического координатора (TACCO - Tactical Coordinator) и оператора авиационного электронного сенсора (AESOp - Airborne Electronic Sensor Operator).
Для поиска подводных лодок, Sea King использует сонар, с датчиком на конце 137 метрового кабеля. Также он использует средства инфракрасного обнаружения (англ. FLIR — Forward Looking Infra-Red), для обнаружения надводных судов в темное время суток.
Sea King претерпел множество модернизаций, в первую очередь нацеленные на улучшение электроники, основной коробки передач, двигателей, РЛС поиска по поверхности, безопасности груза и экипажа.
После 20 лет эксплуатации, Sea King перестал отвечать современным требования в роли средства противолодочной обороны. В 1983 году, департамент национальной обороны Канады (DND - Department of National Defence) начал разрабатывать контракты для "Проекта замены Sea King" (Sea King Replacement Project). Хотя сами контракты не предусматривали скорую замену вертолета, они предполагали выделение средств на разработку новой авионики для вертолета, который в дальнейшем заменит Sea King. В 1985 году, со сменой премьер-министра Канады, проект был переименован в "Проект новой палубной авиации" (New Shipboard Aircraft Project).
В 1986 году появились главные кандидаты как возможная замена CH-124: S-70 Sea Hawk (SH-60 Sea Hawk во флоте США) фирмы Sikorsky Aircraft, AS332F Super Puma фирмы Aérospatiale и EH-101 фирмы AgustaWestland. В 1987 году, правительство заявило о скорой покупке 35 EH-101, чтобы заменить CH-124. Однако, к тому времени у канадских вооруженных сил появилась более серьезная проблема: парк поисково-спасательных вертолетов CH-113 Labrador, тоже нуждался в замене. В 1991 году, правительство объединило такие проекты как: "Проект новой палубной авиации" и "Проект нового поисково-спасательного вертолета" (New SAR Helicopter Project). Такие изменения потребовали более крупных вложений, которые составили 5,8 миллиардов канадских долларов за 50 вертолетов EH-101: 35 вертолетов ПЛО (в канадских ВС - CH-148 Petrel) для замены CH-124 и 15 поисково-спасательных вертолетов (в канадских ВС - CH-149 Chimo) для замены CH-113. Впоследствии контракт был отозван из-за нехватки финансирования.
Ch 124 sea king takeoff and passby of hmcs algonquin, oshi no ko ch 124.
Категория:Серебряные призёры летних Олимпийских игр 1964 года, Чемпионат Европы по водному поло среди мужчин 1970, Файл:Liga betandwin-com.gif, Андреевский, Степан Степанович, Обсуждение:Улу-кёрпю.