16-04-2023
UV-преобразование или развёртка в трёхмерной графике (англ. UV map) — соответствие между координатами на поверхности трёхмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V). Координаты U и V обычно изменяются от 0 до 1. Развёртка может строиться как вручную, так и автоматически.
Современное трёхмерное аппаратное обеспечение считает, что UV-преобразование в пределах одного треугольника является аффинным. Впрочем, как именно стыковать треугольники друг с другом, выбирает 3D-моделер, и умение строить удачную развёртку — один из показателей его класса. Существует несколько противоречащих друг другу показателей качества развёртки:
В картографии цилиндрическая проекция — семейство проекций, которые преобразуют меридианы в вертикали (U=const), а параллели в горизонтали (V=const). Одна из цилиндрических проекций (φ — широта, λ — долгота):
Подобное преобразование можно применить и в компьютерной графике, чтобы наложить текстуру земной поверхности на трёхмерный шар. По этим метрикам:
UV маппинг (англ. UV mapping) — это процесс трехмерного моделирования, при котором двухмерное изображение представляется как трехмерная модель. Текстурная карта (текстура) накладывается на трехмерный объект. В отличие от трехмерных координат оригинального 3D объекта «X», «Y» и «Z», «U» и «V» это двухмерные координаты, которые представляют поверхность этого объекта. Это создает эффект рисования изображения на поверхности трехмерного объекта.
Попросту говоря, UV текстурирование разрешает рисовать полигоны, которые составляют 3D объект, цветом из картинки. Картинка называется текстурной картой UV, но на самом деле это обыкновенная картинка. Процесс UV маппинга включает в себя присваивание пикселов из картинки к поверхности полигона, это обычно делается «программным» копированием треугольника из картинки в треугольник объекта. UV это альтернатива XY, только указывает на пространство текстуры, а не на геометрическое пространство объекта. Во время рендеринга UV координаты используются для вычисления, того, как рисовать трехмерную поверхность.
Это заготовка статьи о компьютерной графике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
UV маппинг.