Chefeat.ru

Здоровое питание

Велосипедная каретка

27-08-2023

Перейти к: навигация, поиск

Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты.

В конструкции заднего треугольника рам классических конструкций могут быть предусмотрены шарниры и разъемы для устройства амортизатора.

Существуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Этот вариант рамы традиционно называется женским. На такой велосипед можно сесть в юбке, не нарушая приличий, что было немаловажно, например, в начале XX века.

Также, можно выделить рамы специального назначения и для экспериментальных велосипедов (напр. для лигерадов, которые используются для передвижения в положении лежа), а также рамы детских велосипедов.

Конструктивные части рам

Жесткая (англ. hardtail) велосипедная рама

Велосипедная рама, как правило, сварена из профилей, образующих два так называемых треугольника — передний и задний.

Конструкция велосипедной рамы:
A — верхняя труба;
B — нижняя труба;
С — подседельная труба;
D — верхние перья заднего треугольника;
E — нижние перья заднего треугольника;
1 — каретка;
2 — место соединения подседельной трубы с подседельным штырем;
3 — кронштейны крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout).

Передний треугольник образован «подседельной трубой», соединяющей седло и каретку; «нижней трубой», соединяющей каретку с «рулевой трубой» («стаканом»); и «верхней трубой», соединяющей «рулевую трубу» с «подседельной трубой».

Задний треугольник образован двумя парами труб. Верхняя пара идет от «подседельной трубы» к кронштейнам крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout; drop — выпадать, out — наружу). Нижняя пара идет от каретки. Чаще эти пары называют «перьями».

Рулевая труба

Существует несколько стандартных диаметров рулевых труб, но самые популярные 1 дюйм — для дорожных велосипедов, 1 и 1/8 дюйма для горных велосипедов.

Размеры рулевых труб[1][2]
Диаметр трубы вилки Стандарт Номинальный диаметр рулевой трубы рамы
1"/25.4 мм 1" JIS 28.8 мм
1" ISO 30.0 мм
1" BMX/OPC 32.5 мм
118"/28.6 мм 118" standard, threaded and threadless 33.8 мм
IS 118" integrated 45×36 41.1 мм
Campagnolo "Hiddenset" 45×45 41.9 мм
Zero Stack/ Internal 43.9 мм
114"/31.75 мм 114" standard 36.8 мм
1.5"/ 38.1 мм 1.5" standard 49.6 мм


Кареточный узел

Каретка — совокупность оси и подшипников для установки системы ведущих звезд. Трубы для установки кареток могут быть разных размеров и конструкций:

  • Английская каретка с резьбой BSA, диаметр 32 мм
  • PressFit — каретка без резьбы, диаметр 34 мм[источник не указан 43 дня]
  • BB30, диаметр 42 мм[3]
  • Эксцентриковый кареточный узел (англ. eccentric bottom bracket) позволяет натягивать цепь (ремень) на односкоростных велосипедах («синглспидах») и велосипедах с планетарными втулками.

Тип тормозной системы

Рама может поддерживать как один стандарт тормозной системы, так несколько одновременно. Например, часто можно встретить рамы с креплением для дискового тормоза и для тормоза типа V-brake.

«Дропауты»

Подвижные (вертикальные регулируемые) кронштейны на велосипеде с планетарной втулкой

Кронштейны крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout) бывают следующих типов.

  • вертикальные
  • горизонтальные (наклонные)
  • подвижные (вертикальные регулируемые)

Вертикальные кронштейны обеспечивают точную и быструю посадку колеса, используются совместно с задними переключателями-натяжителями.

Горизонтальные кронштейны позволяют натянуть цепь на односкоростных велосипедах и на велосипедах с планетарными втулками. Недостатком является то, что при достаточно сильном усилии ось колеса может сместиться. Поэтому вместе с горизонтальными кронштейнами. как правило, используют фиксаторы оси (англ. Chain Tugs).[4]

Регулируемые кронштейны могут поставляться с отверстием для установки заднего переключателя или без него. В любом случае кронштейны можно заменить на аналогичные с креплением переключателя. Ключевые особенности регулируемых кронштейнов крепления заднего колеса:

  • возможность сделать односкоростной велосипед («синглспид»)
  • возможность заменять «дропауты»
  • возможность изменять базу велосипеда в небольшом диапазоне

Подседельный хомут

Подседельный хомут — хомут, зажимающий подседельный штырь в подседельной трубе. Рама может комплектоваться подседельным хомутом при продаже. Разрез в раме для подседельного хомута, в последнее время, делают спереди. Это уменьшает его загрязняемость, но при этом нет возможности поставить хомут для крепления замка, не можем прикрепить к хомуту крепления для груза на багажнике или задний фонарь. Поэтому если планируется установка «крыльев» колеса (англ. mudguards), то рама с задним разрезом расширит возможность выбор подседельного хомута.

Подвеска

Рама с разъемным задним треугольником (для установки ремня) и регулируемыми кронштейнами («дропаутами»)

Рамы с жесткой задней подвеской (англ. hardtail) являются одним из самых распространенных типов рам. Они относительно просты в конструкции и изготовлении, что обуславливает их невысокую стоимость и распространение.

Рамы с упругой задней подвеской более сложные, тяжелые и дорогие по сравнению с жесткими рамами. Дешевые велосипеды с задней подвеской, как правило, имеют очень низкое качество компонентов подвески.[источник не указан 45 дней]

Упругим элементом подвески может быть пружина, или пневматическая система, гасящим - эластомер, масляный картридж и др.

Крепления для багажника и «крыльев»

В идеале над «дропаутами» должно быть по два отверстия. Одно для крепления багажника, второе для крепления заднего «крыла». Для крепления багажника также должны быть отверстия на «верхних перьях» заднего треугольника. Багажник и «крылья» можно прикрутить к одной паре отверстий, используя специальные кронштейны или хомуты.

Другие конструктивные особенности

Одним из важных параметров рам, является максимальный размер покрышки, который можно установить в раму. Велосипеды с рамами которые позволяют устанавливать покрышки шириной более трех дюймов, называются англ. «fat bikes».

Для установки ременного привода у рамы должна быть предусмотрена возможность раскрывать задний треугольник.

Размеры велосипедных рам

Геометрия велосипедной рамы
A — актуальная (эффективная) длина верхней трубы;
B — длина верхней трубы;
C — длина верхнего пера заднего треугольника;
D — высота рулевого стакана;
E — длина нижнего пера заднего треугольника;
F — длина нижней трубы;
G — эффективная высота седла;
H — размер рамы;
K — высота верхней трубы;
L — угол наклона подседельной трубы;
M — угол наклона рулевого стакана.

Хотя наиболее характерным параметром рамы является актуальная (эффективная) длина верхней трубы, который определяет расстояние от седла до руля, принято определять размер рамы по длине подседельной трубы (жарг. ростовка). Все же, важно понимать, что геометрия рамы может быть произвольной и у рам с одинаковой актуальной (эффективной) длиной могут быть разные размеры. Для быстрого определения длинный рамы нужно упереть локоть в конц седла а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.[5]

Размер рамы зависит от роста человека, люди с маленьким ростом нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.[источник не указан 45 дней] Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Ссылки

  • Bicycle Frame Size Calculator (англ.). Проверено 16 июля 2013.
  • Bicycle Frame Size Chart: Mountain Bikes, Adult (англ.) (2009). Проверено 16 июля 2013.
  • Bicycle Frame Size Chart: 700c Road Bikes, Adult (англ.) (2009). Проверено 16 июля 2013.
  • Статья «рама» на velowiki. Проверено 18 июля 2013. Архивировано из первоисточника 19 июля 2013.
  • Статья «Каретка» на velowiki. Проверено 18 июля 2013. Архивировано из первоисточника 19 июля 2013.


Велосипедная каретка.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13