16-10-2023
Протестантизм |
Вальденсы · Гуситы · Катары · Лолларды
Англиканство · Анабаптизм · Кальвинизм · Лютеранство · Цвинглианство
Адвентисты седьмого дня · Армия спасения · Баптизм · Движение святости · Квакеры · Конгрегационалисты · Меннониты · Пиетизм · Плимутские братья · Пуритане · Пятидесятники · Харизматическое движение Евангелизм · Методизм · Ривайвелизм Истинная церковь Иисуса · Ученики Христа (Церкви Христа) · Церковь Иисуса Христа Святых последних дней · Содружество Христа · Свидетели Иеговы |
Пли́мутские бра́тья («бретрены», «дарбисты») — консервативная религиозная группа протестантской направленности, образовавшаяся в первой четверти XIX века на территории Англии и Ирландии.[1]
Плимутские братья придерживаются позиции библейского фундаментализма и диспенсационалистских взглядов. Так, практически все ныне существующие направления этого движения признают всецелую боговдохновенность и непогрешимость Библии и верят в предстоящее второе пришествие Христа до наступления тысячелетнего царства (премилленаризм). Организационно общины плимутских братьев полностью автономны, клир отсутствует. В силу децентрализованности движения, оценка его численности представляет сложность, однако известно, что в 8 крупнейших объединениях, состоящих из 650 местных общин, насчитывается до 25 000 приверженцев.
Содержание |
Начало движению дала работа англиканского священника Джона Нельсона Дарби (1800—1882), считающегося одним из основателей диспенсационалистской теологии. Первая постоянная община была создана в 1829 в Плимуте (Англия), в короткие сроки аналогичные общины образовались в Лондоне и Дублине (Ирландия). В середине XIX века первые общины плимутских братьев появились в США, где движение получило не только широкое распространение, но и оказало влияние на вероучение ряда других протестантских деноминаций. Присутствуют представители движения и в Западной Европе.[2]
Среди плимутских братьев с 1848 года существует два основных течения: открытое и закрытое. Доктринальная разница между ними состоит в отношении к принятию причастия, к которому в некоторых «открытых» общинах допускаются все желающие христиане, а в закрытых — только их члены.
В сфере церковной дисциплины различно отношение к отлучению от общины. Так, если в «открытых» объединениях отлучённый от одной общины член может быть допущен к принятию причастия в другой общине, если она не считает наложенное взыскание справедливым, то в «закрытых» объединениях решение одной общины об отлучения своего члена является обязательным для признания и соблюдения всеми прочими группами.
Также, указанные направления отличны по своему отношению к межконфессиональному сотрудничеству. Если «открытые» братья поддерживают контакты с представителями иных направлений евангельского христианства, участвуя в совместных миссионерских акциях и иных религиозных мероприятиях, то «закрытые», как правило, не поддерживают связей с христианскими объединениями, не относящимися к движению плимутских братьев.
В России распространение учения плимутских братьев связано с именем лорда Гренвилла Редстока, прибывшего в г. Санкт-Петербург из Англии в 1874 году и развернувшего активную миссионерскую деятельность в аристократических кругах города. В результате его работы, в российской столице была сформирована группа верующих, в целом, следовавшая учению и практике плимутских братьев, получившая название пашковцев по имени одного из своих руководителей Василия Александровича Пашкова. Впоследствии пашковцы дали начало движению евангельских христиан в северных российских губерниях, которое, несмотря на постепенное сближение с баптистами, продолжали сохранять отдельные элементы практики плимутских братьев (в частности, «открытое» причастие) вплоть до середины 20-го века.[3]
Учение ранних лидеров Плимутских братьев об истине Тайны. Из работы Стюарта Алена ”Ранние века и истина”
Это заготовка статьи о христианстве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Плимутские братья.