15-08-2023
Верховина | |
Основные данные | |
---|---|
Производитель | |
Страна производитель | |
Тип мототехники Типы мотоциклов Типы мопедов Типы мотороллеров |
|
Технические характеристики | |
«Верхови́на» — марка советских мотовелосипедов, мопедов и мокиков производства Львовского мотозавода (ЛМЗ).
Опытные образцы первого мопеда «Верховина» были собраны на заводе во Львове в 1958 году.
До конца года было организовано серийное производство и изготовлено около 50 тысяч машин, поступивших в продажу под маркой «Верховина-3».
Наименование «Верховина» в модельном ряде использовалось заводом до конца 1980-х годов.
Содержание |
Выпуск мопедов (велосипедов, обудованных мотором мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:
Модель МП-048. Производилась с 1968 года. Новая модельная серия. Двигатель Ш-51(К), двигатель был разработан и выпущен на чешском заводе JAWA.
Модель ЛМЗ-2-152. Производился с 1972 года. Уже «мопедное» седло, немного измененный бак, двигатель Ш-52 на поздних Ш-57.
Модель ЛМЗ-2.153. Производилась с 1974 года. Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.
Модель ЛМЗ-2.158. Производилась с 1978 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатель Ш-57 или Ш-58 оснащённый кик-стартером.
Модель ЛМЗ-2.159. Производилась с апреля 1981 года. Сделано крепление под коммутатор, новая передняя вилка, новая передняя фара (крепление и сам спидометр — тоже новые), новая задняя фара, новый багажник, новый значок на переднем крыле, двигатель S-62(M) и в поздних выпусках V-50.
Внешние изображения | |
---|---|
Изображение мопеда «Верховина-Спорт» | |
Значок Верховина-6-спорт | |
Фото Верховина-6-спорт1 | |
Фото Верховина-6-спорт2 |
Производилась на базе «Верховины-6». «Верховина—6-спорт» создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина—6-спорт»: в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем с предохранительным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком переднего колеса (переднее крыло), вместо багажника упрощённый крепёж заднего фонаря/стоп-сигнала. Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей. http://photo.qip.ru/users/ivankow/200651147/209450787/#mainImageLink
Модификация с ветровым стеклом и багажными сумками для мототуризма. (Производилась на базе всех моделей)
Мопеды | |
---|---|
Классические мопеды |
Рижский мотозавод: «Гауя» • «Рига-5» • «Рига-7» • «Рига-11» • «Рига-13» |
Мопеды с педалями и переключением передач |
Рижский мотозавод: «Рига-1» • «Рига-3» • «Рига-4» |
Мокики |
Рижский мотозавод: «Рига-16» • «Рига-22» • «Дельта» Львовский мотозавод: «Карпаты» • «Верховина-7» Ижевский мотозавод: «Иж 2.673 Корнет» |
Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Верховина (мопед).