Chefeat.ru

Здоровое питание

Гран-при Венгрии 2013 года

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Гран-при Венгрии 2013 года
венг. XXVIII Formula 1 Magyar Nagydíj
Дата

28 июля 2013 года

Место

Будапешт, Венгрия

Трасса

Хунгароринг (4381 м)

Дистанция

70 кругов, 306,630 км

Погода

Ясно. Сухо
Воздух +34…35 °C, трасса +50…48 °C

Поул
1:19,388

Льюис Хэмилтон
Mercedes

Быстрый круг
1:24,069

Марк Уэббер

61-й круг

Red Bull-Renault

Подиум
Победитель

Льюис Хэмилтон
Mercedes

2 место

Кими Райкконен
Lotus-Renault

3 место

Себастьян Феттель
Red Bull-Renault

 

10 из 19 Гран-при Сезона 2013 / Гонка №888

Гран-при Венгрии 2013 года (официально XXVIII Formula 1 Magyar Nagydíj) — автогонка, десятый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2013 года (и 28-й Гран-при Венгрии в истории «Формулы-1»), проходивший с 26 по 28 июля на трассе «Хунгароринг», Будапешт, Венгрия[1].

По итогам квалификации поул-позицию завоевал Льюис Хэмилтон (Mercedes). Его время составило 1:19,388. Это четвёртый поул Хэмилтона в сезоне 2013 года и тридцатый в карьере[2]. Победителем гонки также стал Льюис Хэмилтон[3]. Эта победа стала для Хэмилтона первой в сезоне 2013 года, четвёртой на Гран-при Венгрии и 22-й в карьере[3]. Второе место в гонке завоевал Кими Райкконен (Lotus), третьим к финишу пришёл лидер чемпионата Себастьян Феттель (Red Bull)[3]. Автором «быстрого круга» — в 17-й раз за карьеру — стал Марк Уэббер (Red Bull) — 1:24,069 (61-й круг, 187.603 км/ч)[3]. Пастор Мальдонадо (Williams), финишировав 10-м, принёс своей команде первое очко в сезоне 2013 года[3].

Предыдущий Гран-при Венгрии «Формулы-1» проходил с 27 по 29 июля 2012 года на этой же трассе.

Технические и регламентные изменения

  • К этому Гран-при компания-поставщик шин Pirelli подготовила новые шины — при их производстве было решено отказаться от конструкции 2013 года и вернуть конструкцию, применявшуюся в 2012 году. При этом составы резины остались без изменений[3]. На такой шаг компанию Pirelli вынудила пойти целая серия инцидентов с взрывами шин, которая имело место на Гран-при Великобритании 2013 года[4].
  • Начиная с этого Гран-при, регламентом соревнования установлена новая максимально допустимая скорость на пит-лейн — отныне она составляет 80 км/ч[3].

Свободные заезды

Сессия 1

На время первой сессии свободных заездов в команде Marussia произошла замена — вместо Макса Чилтона на трассу вышел командный тест-пилот Родольфо Гонсалес. Он провёл на трассе 25 кругов, показав в итоге худшее время в сессии (1:28,927)[5].

После серии инцидентов с задними шинами на Гран-при Великобритании 2013 года, компания-поставщик шин Pirelli, проведя собственное расследование и установив причины взрывов шин, обязалась внести изменения в конструкцию шин, и предоставить командам новые шины к этому Гран-при — что и было сделано. Новым шинам была возвращена прошлогодняя конструкция корда, взамен конструкции 2013 года. Составы всех типов резины остались без изменений. Таким образом, во время свободных заездов всем командам предстояла серьёзная работа по тестированию новых шин. Однако, из-за неудовлетворительного состояния трассы, и прогрева асфальта до +40 °C, пилоты топ-команд предпочли в первой сессии не спешить с выездом на трассу[5].

Лучшее время в первой сессии показал Себастьян Феттель (Red Bull) — 1:22,723. Он прошёл по трассе 19 кругов. Наибольшую же дистанцию в первой сессии прошли оба пилота команды Mercedes. Каждый из них проехал по трассе 28 кругов[5].

Сессия прошла без серьёзных инцидентов. Пилот команды Toro Rosso Жан-Эрик Вернь вылетел в четвёртом повороте, но сразу же вернулся на трассу[5].

Сессия 2

Во второй сессии команды продолжили активную работу на трассе. Помимо тестирования новых шин, команды работали с техническими новинками, подготовленными ими по результатам недавних тестов, проведённых на трассе «Сильверстоун». Как и во время первой сессии, на болидах нескольких пилотов были установлены внешние датчики[5]. Для оценки эффективности новых аэродинамических решений, реализованных на болидах, пилоты проезжали серии кругов с фиксированной скоростью[5].

Лучшее время вновь показал Себастьян Феттель — 1:21,264. На этот раз он прошёл по трассе 34 круга[5].

Вторая сессия прошла без замен пилотов и каких-либо инцидентов[5].

Сессия 3

За две минуты до окончания третьей сессии болид под управлением Серхио Переса (McLaren) сошёл с траектории на торможении в зоне 11-го поворота и, миновав зону безопасности, врезался в защитный барьер. Пилот не пострадал, а вот его болид получил серьёзные повреждения — механикам McLaren удалось его полностью восстановить только ближе к концу первой части квалификации, но Серхио всё же успел выехать на трассу до завершения первой части квалификации[6].

Всего два круга смог пройти по трассе в третьей сессии Эстебан Гутьеррес (Sauber) — из-за возникших проблем с двигателем на его машине он был вынужден прекратить свою субботнюю тренировку[6].

Лучшее время в сессии на этот раз показал Ромен Грожан (Lotus) — 1:20,730. Результаты следующих одиннадцати пилотов уместились всего в одной секунде позади времени лидера сессии[6].

Сессия Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°C
Трасса
°C
1 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 1:22,723 Солнечно. Сухо +29…30 +39…45
2 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 1:21,264 +30…31 +39…44
3 8 Ромен Грожан Lotus-Renault P 1:20,730 +31…32 +44…46

Резервные пилоты

Гонщик Конструктор Время
Родольфо Гонсалес Marussia 1:28,927

Квалификация

Погодные условия: солнечно, сухо. Воздух: +32…33 °C, трасса: +48…49 °C.

Место Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 10 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:20,363 1:19,862 1:19,388 1
2 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:20,646 1:19,992 1:19,426 2
3 8 Ромен Грожан Lotus-Renault 1:20,447 1:20,101 1:19,595 3
4 9 Нико Росберг Mercedes 1:20,350 1:19,778 1:19,720 4
5 3 Фернандо Алонсо Ferrari 1:20,652 1:20,183 1:19,791 5
6 7 Кими Райкконен Lotus-Renault 1:20,867 1:20,243 1:19,851 6
7 4 Фелипе Масса Ferrari 1:21,004 1:20,460 1:19,929 7
8 19 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari 1:21,181 1:20,527 1:20,641 8
9 6 Серхио Перес McLaren-Mercedes 1:21,612 1:20,545 1:22,398 9
10 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:21,264 1:20,503 Без врем. 10
11 15 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 1:21,471 1:20,569 11
12 11 Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari 1:21,028 1:20,580 12
13 5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1:21,131 1:20,777 13
14 18 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari 1:21,345 1:21,029 14
15 16 Пастор Мальдонадо Williams-Renault 1:20,816 1:21,133 15
16 17 Вальттери Боттас Williams-Renault 1:21,135 1:21,219 16
17 12 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari 1:21,724 17
18 14 Пол ди Реста Force India-Mercedes 1:22,043 18
19 20 Шарль Пик Caterham-Renault 1:23,007 19
20 21 Гидо ван дер Гарде Caterham-Renault 1:23,333 20
21 22 Жюль Бьянки Marussia-Cosworth 1:23,787 21
22 23 Макс Чилтон Marussia-Cosworth 1:23,997 22
107% от времени лидера первой сессии: 1:25,974
Источник:[2]

Гонка

Место С +/- Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода Скорость Пит Типы шин О
1 1 10 Льюис Хэмилтон Mercedes P 70 1ч42:29,445 179,506 3 SMMM 25
2 6 4 7 Кими Райкконен Lotus-Renault P 70 +10,298 179,188 2 SMM 18
3 2 1 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 70 +12,459 179,143 3 SMMM 15
4 10 6 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault P 70 +18,044 178,981 3 MMMS 12
5 5 3 Фернандо Алонсо Ferrari P 70 +31,411 178,594 3 SMMM 10
6 3 3 8 Ромен Грожан Lotus-Renault P 70 +52,2931 178,569 4 SMMM 8
7 13 6 5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes P 70 +53,819 177,949 2 MSM 6
8 7 1 4 Фелипе Масса Ferrari P 70 +56,447 177,874 3 SMMM 4
9 9 6 Серхио Перес McLaren-Mercedes P 69 +1 круг 176,881 2 MSM 2
10 15 5 16 Пастор Мальдонадо Williams-Renault P 69 +1 круг 176,368 3 SMMM 1
11 12 1 11 Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari P 69 +1 круг 175,532 3 SMM
12 14 2 18 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari P 69 +1 круг 175,519 3 SMMM
13 8 5 19 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari P 69 +1 круг 175,501 2 SMM
14 20 6 21 Гидо ван дер Гарде Caterham-Renault P 68 +2 круга 173,349 3 SMMM
15 19 4 20 Шарль Пик Caterham-Renault P 68 +2 круга 173,170 2 SMM
16 21 5 22 Жюль Бьянки Marussia-Cosworth P 67 +3 круга 171,346 3 MSMM
17 22 5 23 Макс Чилтон Marussia-Cosworth P 67 +3 круга 170,162 3 MSMM
18 18 14 Пол ди Реста Force India-Mercedes P 66 Гидравлика 175,043 4 SMMM
19 4 15 9 Нико Росберг Mercedes P 64 Двигатель 177,524 3 SMMM
Сход 16 4 17 Вальттери Боттас Williams-Renault P 42 Гидравлика 2 SMM
Сход 17 4 12 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari P 28 Коробка передач 1 MM
Сход 11 11 15 Адриан Сутиль Force India-Mercedes P 19 Гидравлика 0 M
Источник[3]
Примечания
1.   По решению стюардов Гран-при Венгрии Ромен Грожан (Lotus) признан виновным в столкновении с Дженсоном Баттоном McLaren-Mercedes) в шестом повороте (Грожан не оставил Баттону достаточно места на трассе, что в итоге и привело к столкновению). Грожан был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн, но так как на момент принятия этого решения гонка уже завершилась, стюарды наказали Грожана путём прибавки к его итоговому времени 20-ти секунд, что, правда, никак не повлияло на его итоговую позицию, так как на финише он опередил своего ближайшего преследователя — всё того же Дженсон Баттона — на 21,5 секунды[7].

Круги лидирования

Пилот Конструктор Круги Всего
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1-8, 23-31, 35-50, 56-70 48
2 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 9-10, 32-34, 51-55 10
3 Ромен Грожан Lotus-Renault 11-13 3
4 Марк Уэббер Red Bull-Renault 14-22 9

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место +/- Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 172
2 1 Кими Райкконен 134
3 1 Фернандо Алонсо 133
4 Льюис Хэмилтон 124
5 Марк Уэббер 105


Кубок конструкторов
Место +/- Конструктор Очки
1 Red Bull-Renault 277
2 Mercedes 208
3 Ferrari 194
4 Lotus-Renault 183
5 Force India-Mercedes 59
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.

После гонки

На команду Ferrari стюардами был наложен штраф в размере 15 000 [8]. Причиной этому послужил тот факт, что Фернандо Алонсо три раза в течение гонки использовал систему DRS в тот момент, когда дистанция до впередиидущего по трассе болида превышала одну секунду (что запрещено регламентом соревнования). Исходя из данных, предоставленных командой стюардам, было установлено, что перед стартом гонки команда так и не изменила настройки болида с предгоночных на гоночные. Следствием этого стало то, что Алонсо получал ошибочную информацию о правомочности использования им системы DRS в тот или иной момент гонки. По заявлению команды — как только ей стало известно об этой проблеме, она сразу же связалась с Алонсо и сообщила ему о том, что он не должен более в гонке самостоятельно использовать DRS, а использовать её только тогда, когда ему будет дано на это указание с пит-уолл[8].

Поскольку прямой вины в действиях пилота стюардами установлено не было, они наложили взыскание только на команду, так как именно команда ответственна за подготовку машины к гонке[8].

Статистика

Выборка сделана на основе данных, опубликованных ресурсом StatsF1

Примечания

  1. «2013 FORMULA 1 HUNGARY GRAND PRIX», // www.formula1.com.
  2. ↑ "Гран При Венгри: Квалификация". // f1news.ru (27 июля 2013). Проверено 27 июля 2013.
  3. ↑ "Гран При Венгрии: Гонка". // f1news.ru (28 июля 2013). Проверено 28 июля 2013.
  4. "Проблемы с резиной в Сильверстоуне". // F1news.ru. — - Список статей, посвящённых проблемам с шинами Pirelli. Проверено 29 июля 2013.
  5. ↑ "Гран При Венгрии: Свободные заезды в пятницу". // f1news.ru (26 июля 2013). Проверено 27 июля 2013.
  6. ↑ "Гран При Венгрии: Свободные заезды в субботу". // f1news.ru (27 июля 2013). Проверено 27 июля 2013.
  7. "Роман Грожан наказан за столкновение с Баттоном". // f1news.ru (28 июля 2013). Проверено 28 июля 2013.
  8. ↑ "Алонсо избежал наказания, Ferrari оштрафована". // www.f1news.ru, FIA (28 июля 2013). Проверено 29 июля 2013.
  9. ↑ "Гран При Венгрии: Круглые числа". // f1news.ru. Проверено 28 июля 2013.

Ссылки

  • Подробное описание хода гонки
  • Смена шин на дистанции
  • Диаграмма гонки
  • График покруговки
  • Сравнение гонщиков (время на круге, отрывы, пит-стопы, составы резины)
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2013 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2013 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2013 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2012 года
Гран-при Венгрии Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2014 года

Гран-при Венгрии 2013 года.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13