11-09-2023
англ. Santander British Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Трасса Сильверстоун (5,891 м) |
Дистанция |
52 круга, 306,198 км |
Погода |
Небольшая облачность. Сухо |
Поул | |
1:29,607 | |
Быстрый круг | |
1:33,401 | |
52 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
8 из 19 Гран-при Сезона 2013 / Гонка №886 |
Гран-при Великобритании 2013 года (официально LXIV Formula 1 Santander British Grand Prix) — автогонка, восьмой этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2013 года, проходивший с 28 по 30 июня на трассе «Сильверстоун», Великобритания[1].
Предыдущий Гран-при Великобритании «Формулы-1» проходил с 6 по 8 июля 2012 года на этой же трассе.
Из-за плохих погодных условий бо́льшую часть первой сессии свободных заездов все пилоты провели в боксах (ограничившись только одним установочным кругом). Лишь за пятнадцать минут до окончания сессии на трассу вышел первый пилот. Им стал Даниэль Риккардо (Toro Rosso). Следом за ним на трассе появились ещё несколько пилотов. До завершения первой сессии пройти хотя бы один полный круг удалось всего лишь одиннадцати пилотам. Многие пилоты не смогли избежать ошибок в управлении болидом на мокрой трассе, а самый серьёзный инцидент произошёл с Шарлем Пиком (Caterham), который разбил свой болид, вылетев с трассы на последнем секторе[2].
К началу второй сессии погода улучшилась — дождь постепенно прекратился и асфальт стал быстро подсыхать. Пилоты, начавшие вторую сессию на промежуточной резине, смогли использовать слики. Спустя 22 минуты после начала второй сессии Фелипе Масса (Ferrari) разбил свой болид — это случилось в повороте Stowe. Машина сильно пострадала, пилот пешком вернулся в боксы и на трассу больше не выезжал[2]. В целом, вторая сессия выдалась довольно насыщенной: асфальт просох и теперь команды смогли в полном объёме протестировать свои новинки.
На ход третьей сессии, проходившей традиционно в субботу, погода не оказала влияния: утро было прохладным и ветреным, но без осадков. Команды смогли в полном объёме продолжить работу со своими техническими новинками. Спустя 15 минут после начала сессии на болиде Серхио Переса (McLaren) без видимых причин лопнула задняя левая шина. На трассе появились красные флаги, которые приостановили ход третьей сессии на пять минут. Механикам команды McLaren удалось оперативно устранить все повреждения подвески и кузовных элементов на болиде Серхио и он смог вернуться на трассу[3].
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | P | 1:54,249 | Пасмурно. Дождь | +18…19 | +17…18 |
2 | 9 | Нико Росберг | Mercedes | P | 1:32,248 | Облачно. Сухо | +20…21 | +20…19 |
3 | 9 | Нико Росберг | Mercedes | P | 1:31,487 | Облачно. Сухо | +16…17 | +20…26 |
Погодные условия: небольшая облачность, сухо. Воздух: +18…19 °C, трасса: +28…30 °C.
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:30,995 | 1:31,224 | 1:29,607 | 1 |
2 | 9 | Нико Росберг | Mercedes | 1:31,355 | 1:31,028 | 1:30,059 | 2 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:31,559 | 1:30,990 | 1:30,211 | 3 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:31,605 | 1:31,002 | 1:30,220 | 4 |
Иск. | 14 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 1:32,062 | 1:31,291 | 1:30,736 | 211 |
5 | 19 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1:32,097 | 1:31,182 | 1:30,757 | 5 |
6 | 15 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:32,002 | 1:31,097 | 1:30,908 | 6 |
7 | 8 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1:31,466 | 1:31,530 | 1:30,955 | 7 |
8 | 7 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1:31,400 | 1:31,592 | 1:30,962 | 8 |
9 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:32,266 | 1:31,387 | 1:30,979 | 9 |
10 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1:31,979 | 1:31,649 | 10 | |
11 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:32,241 | 1:31,779 | 11 | |
12 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1:32,105 | 1:31,785 | 12 | |
13 | 6 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | 1:31,953 | 1:32,082 | 13 | |
14 | 11 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | 1:32,168 | 1:32,211 | 14 | |
15 | 16 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1:32,512 | 1:32,359 | 15 | |
16 | 17 | Валттери Боттас | Williams-Renault | 1:32,664 | 16 | ||
17 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1:32,666 | 17 | ||
18 | 20 | Шарль Пик | Caterham-Renault | 1:33,866 | 18 | ||
19 | 22 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 1:34,108 | 19 | ||
20 | 21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1:35,481 | 222 | ||
21 | 23 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | 1:35,858 | 20 | ||
107% от времени лидера первой сессии: 1:37,364 | |||||||
Источник:[4] |
Место | С | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | Типы шин | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ▲1 | 9 | Нико Росберг | Mercedes | P | 52 | 1ч32:59,456 | 197,566 | 3 | MHHH | 25 |
2 | 4 | ▲2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | P | 52 | +0,765 | 197,539 | 3 | MHMM | 18 |
3 | 9 | ▲6 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 52 | +7,124 | 197,314 | 3 | MHHM | 15 |
4 | 1 | ▼3 | 10 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 52 | +7,756 | 197,292 | 2 | MHH | 12 |
5 | 8 | ▲3 | 7 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | P | 52 | +11,257 | 197,168 | 2 | MHH | 10 |
6 | 11 | ▲5 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari | P | 52 | +14,573 | 197,051 | 4 | MHHHM | 8 |
7 | 6 | ▼1 | 15 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | P | 52 | +16,335 | 196,989 | 2 | MMH | 6 |
8 | 5 | ▼3 | 19 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | P | 52 | +16,543 | 196,982 | 2 | MHH | 4 |
9 | 21 | ▲12 | 14 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | P | 52 | +17,943 | 196,933 | 3 | HMMH | 2 |
10 | 14 | ▲4 | 11 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | P | 52 | +19,709 | 196,870 | 3 | HHMM | 1 |
11 | 15 | ▲4 | 16 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | P | 52 | +21,135 | 196,820 | 2 | MMH | |
12 | 16 | ▲4 | 17 | Валттери Боттас | Williams-Renault | P | 52 | +25,094 | 196,681 | 2 | MMH | |
13 | 10 | ▼3 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 52 | +25,969 | 196,651 | 2 | HMM | |
14 | 17 | ▲3 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | P | 52 | +26,285 | 196,639 | 4 | HMMHM | |
15 | 18 | ▲3 | 20 | Шарль Пик | Caterham-Renault | P | 52 | +31,613 | 196,453 | 2 | HHM | |
16 | 19 | ▲3 | 22 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | P | 52 | +36,097 | 196,296 | 2 | MHH | |
17 | 20 | ▲3 | 23 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | P | 52 | +1:07,660 | 195,199 | 2 | MHH | |
18 | 22 | ▲4 | 21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | P | 52 | +1:07,759 | 195,195 | 3 | HHMM | |
19 | 7 | ▼12 | 8 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | P | 51 | Переднее антикрыло | 196,326 | 4 | MHHM | |
20 | 13 | ▼7 | 6 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | P | 46 | Взрыв шины | 193,808 | 3 | MHM | |
Сход | 3 | ▼18 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 41 | Коробка передач | — | 2 | MHH | |
Сход | 12 | ▼10 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | P | 35 | Отрыв шины | — | 2 | HHM | |
Источник[8] |
Круги лидирования
№ | Пилот | Конструктор | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
10 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1-7 (Затем взрыв покрышки) | 7 |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 8-40 | 33 |
9 | Нико Росберг | Mercedes | 41-52 | 12 |
|
|
Выборка сделана на основе данных, опубликованных ресурсом StatsF1
Предыдущая гонка: Гран-при Канады 2013 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2013 года |
Следующая гонка: Гран-при Германии 2013 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 2012 года |
Гран-при Великобритании | Следующая гонка: Гран-при Великобритании 2014 года |
Гран-при Великобритании | |
---|---|
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1926 · 1927 |
Внезачётные Гран-при: | 1948 · 1949 |
Формула-1: | 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 · 2013 · 2014 |
предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2014) | |
---|---|
2014 | АВС · МАЗ · БАХ · КИТ · ИСП · МОН · КАН · АВТ · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · РОС · США · БРА · АБУ |
2013 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · КОР · ЯПО · ИНД · АБУ · США · БРА |
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Гран-при Великобритании 2013 года.