15-06-2024
Рейс 191 Delta Air Lines | |
Хвостовая часть рейса 191 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
18:05 EDT |
Характер |
При посадке врезался в водонапорную башню |
Причина | |
Место |
в 2 км от аэропорта Даллас/Форт-Уэрт (Техас, США) |
Координаты |
32°55′06″ с. ш. 97°01′25″ з. д. / 32.91833° с. ш. 97.02361° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
137 (1 на земле) |
Раненые |
27 (1 на земле) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Международный аэропорт Форт-Лодердейл/Холливуд, Форт-Лодердейл (Флорида), США |
Остановки в пути |
Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Даллас (Техас), США |
Пункт назначения |
Международный аэропорт Лос-Анджелес, Лос-Анджелес (Калифорния), США |
Рейс |
DL191 |
Бортовой номер |
N726DA |
Дата выпуска |
18 февраля 1979 года (первый полёт) |
Пассажиры |
152 |
Экипаж |
11 |
Выживших |
27 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа L-1011 в Далласе — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 2 августа 1985 года. Lockheed L-1011-385-1 TriStar авиакомпании Delta Air Lines, совершая рейс DL191 по маршруту Форт-Лодердейл—Даллас—Лос-Анджелес, разбился при заходе на посадку в аэропорту Далласа. Из 163 человек, находившихся на борту самолёта, погибло 136.
Lockheed L-1011-385-1 TriStar (регистрационный номер N726DA, серийный 1163) был выпущен Lockheed Corporation в 1979 году (первый полёт совершил 18 февраля). Его три турбореактивных двигателя были модели Rolls-Royce RB211-22B и развивали тягу в 3×186,6 килоньютонов. 28 февраля того же года авиалайнер был передан авиакомпании Delta Air Lines. На день катастрофы налетал 20555 часов и совершил 11186 циклов "взлет-посадка"[1][2].
В салоне самолёта работали 8 стюардесс:
Рейс DL191 вылетел из Форт-Лодердейла в 15:10 EDT. В 18:05 EDT во время захода на посадку в аэропорту Далласа авиалайнер попал в сильный микропорыв. Самолет резко снизился до такой опасной высоты, что колеса шасси едва касались земли. Он пытался взлететь, но пилоты не смогли поднять его в воздух. Едва касаясь земли, самолет пронесся через автомагистраль Texas State Highway 114, разбив автомобиль Toyota Celica 1971 г.в. и врезался в водонапорную башню. Носовая часть самолета от удара сплющилась, а хвостовую часть вместе с крыльями оторвало и отбросило в сторону. Погибло 136 человек, еще один погиб на земле (водитель Toyota Уильям Ходж Мэйбери (англ. William Hodge Mayberry)). Выжило 26 человек, все получили ранения, еще один ранен на земле.
Катастрофа получила широкий резонанс и способствовала коренному изменению в работе метеорологических служб аэропортов мира.
Катастрофа рейса Delta Air Lines-191 показана в документальном сериале от National Geographic Channel "Расследования авиакатастроф" в серии "Невидимый убийца" (оригинальное название "Почему самолет рухнул на землю?")
|
Катастрофа l-1011 над персидским заливом, почему в далласе нет людей.