23-10-2023
Гэри Паффетт | |
Паффетт в качестве тест-пилота McLaren в 2006. |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
DTM 2012 | |
Дебют | |
Текущая команда | |
№ |
10 |
Старты |
53 |
Победы |
10 |
Поулы |
5 |
Быстрые круги |
5 |
Лучшее место в чемпионате |
1 в 2005 |
Предыдущие серии | |
2003, 2005–09 2003 2001–02 2000 1998 1998–99 1997 |
тесты в Формуле-1 |
Чемпионские титулы | |
2005 2002 2000 1999 1998 1997 |
Deutsche Tourenwagen Masters |
Награды | |
1999 |
Гэри Паффет (родился 24 марта 1981 года в Бромли) британский автогонщик, и тест-пилот команды Формулы-1 McLaren. Паффетт прогрессировал начиная с картинга и младших формул в Великобритании, став обладателем награды McLaren Autosport BRDC Award в 1999. В данный момент он проживает в Хэйверхилле, Англия а. Женат, отец двух сыновей.
Содержание |
В 1993 Паффетт присоединился к британскому чемпионату кадетов и занял по итогам сезона третье место. Годом спустя он перешёл британский чемпионат Junior TKM и завершил сезон вторым. В 1995 он выиграл молодёжный британский чемпионат TKM и заработал второе место в европейском молодёжном чемпионате ICA. Успехи продолжились в 1996 году, когда он выиграл награду англ. McLaren Mercedes Karting Champion of the Future, а также завершил вторым британский молодёжный чемпионат ICA. В следующем году он пересел на болиды с открытыми колёсами и выиграл Формулу-Воксхолл Юниор Зимнюю серию, заодно получив звание лучшего новичка. В 1998 он стал чемпионом Формулы-Воксхолл Юниор B-класса с 13 победами, поулами и быстрыми кругами, доминируя в каждой гонке сезона. Также он установил рекорд трасссы, который прежде не могла установить машина B-класса. Он перешёл в основной класс и выиграл чемпионат с 2 рекордами трассы, четырьмя победами, пятью быстрыми кругами, тремя поул-позициями. В конце сезона он был награждён престижной наградой McLaren Autosport BRDC Young Driver of the Year award.
Перейдя в Формулу-3, он выступил в обучающий класс Британской Формулы-3, где стал чемпионом с 13 победами, поулами и быстрыми кругами. В 2001 он перешёл в чемпионат Немецкой Формулы-3 за команду Кеке Росберга Team Rosberg, завершив сезон шестым. Оставшись в серии на сезон 2002, он доминировал на протяжении всего чемпионата и не упускал лидирование.
В 2003 Гэри подписал контракт с командой Brand Motorsport на выступление в Формуле-3000, но команда покинула серию после первого этапа и оставила Паффетта и его напарника Николя Минассяна без места. Mercedes связалась с ним и подписал контракт на выступление в DTM за команду Росберга Mercedes AMG на прошлогодней машине и с её помощью он добился всего-лишь 11-го места. Годом спустя он стал вице-чемпионом на AMG-Mercedes C-класса за команду HWA, заработав четыре победы и одну поул-позицию. На следующий год он стал чемпионом с пятью победами и четырьмя поул-позициями. В 2007 Гэри вернулся в DTM на машине спецификации 2006 года за команду Persson Motorsport, при этом выполняя свои тестовые обязательства перед командой McLaren. На втором этапе в Ошерслебене, Паффетт стал первым в истории серии победителем на прошлогодней машине.[1]
В декабре 2005 года было объявлено что он не вернётся в серию DTM для защиты чемпионского титула, поскольку он стал постоянным тест-пилотом McLaren-Mercedes в сезоне 2006 года вместе с Педро де ла Росой. После ухода Кими Райкконена в Ferrari, ходили слухи что место в команде на сезон 2007 года вместе с двукратным чемпионом мира Фернадо Алонсо, однако из-за появления в команде чемпиона GP2 и давнего протеже McLaren Льюиса Хэмилтона, Паффету место не досталось.
В дополнение к этому, Паффетт был освобождён от контракта с McLaren в октябре 2006 для поиска более лучших возможностей. Большинство предполагало, что он станет основным тест-пилотом Honda, но в итоге заключил контракт Кристиан Клин.[2] Спустя несколько недель Паффетт перезаключил контракт с McLaren на должность второго тест-пилота вместе с де ла Росой.[3]
Он публично заявлял о поиске вакансии основного пилота команды Формулы-1 на сезон 2008,[4] и наибольшее количество слухов ходило об отменённом проекте Prodrive на следующий сезон.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Brand Motorsport | Lola B02/50 | Zytek-Judd KV | A | ИМО 14 |
КАТ | А1Р | МОН | НЮР | МАН | СИЛ | ХОК | ХУН | МНЦ | NC | 0 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Mercedes | ХОК1 |
АДР |
НЮР1 Сход |
ЛАУ 15 |
НОР Сход |
ДОН 9 |
НЮР2 8 |
А1Р 6 |
ЗАН 12 |
ХОК2 18 |
11 | 4 | |
2004 | Mercedes | ХОК1 1 |
ЭШТ 13 |
АДР 4 |
ЛАУ ДСК |
НОР 1 |
ШНХ1 1 |
НЮР 1 |
ОШЕ 4 |
ЗАН 4 |
БРН 3 |
ХОК2 3 |
2 | 57 |
2005 | Mercedes | ХОК1 2 |
ЛАУ1 1 |
СПА 8 |
БРН 4 |
ОШЕ 1 |
НОР 1 |
НЮР 3 |
ЗАН 1 |
ЛАУ2 2 |
ИСТ 1 |
ХОК2 3 |
1 | 84 |
2007 | Mercedes | ХОК1 8 |
ОШЕ 1 |
ЛАУ 8 |
БРХ 10 |
НОР 4 |
МУД Сход |
ЗАН 9 |
НЮР 12 |
КАТ 5 |
ХОК2 Сход |
9 | 20.5 | |
2008 | Mercedes | ХОК1 7 |
ОШЕ 11 |
МУД 12 |
ЛАУ 10 |
НОР ДСК |
ЗАН 11 |
НЮР 4 |
БРХ 8 |
КАТ 11 |
БУГ 4 |
ХОК2 11 |
9 | 13 |
2009 | Mercedes | ХОК1 Сход |
ЛАУ 1 |
НОР 5 |
ЗАН |
ОШЕ |
НЮР |
БРХ |
КАТ |
ДИЖ |
ХОК2 |
3* | 14* |
* Сезон продолжается. 1 - Внезачётная гонка проходившая в 2004 на улицах китайского города Шанхай.
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Тосихиро Канеиси |
Чемпион Немецкой Формулы-3 2002 |
Преемник: Жуан Пауло де Оливейра |
Предшественник: Маттиас Экстрем |
Чемпион DTM 2005 |
Преемник: Бернд Шнайдер |
Награды | ||
Предшественник: Дженсон Баттон |
McLaren Autosport BRDC Award 1999 |
Преемник: Энтони Дэвидсон |
Паффетт, Гэри.