18-06-2024
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
17 (1 старт) |
Дебют | |
Лучший старт | |
Последняя гонка |
Пьер-Анри Рафанель (фр. Pierre-Henri Raphanel, родился 27 мая 1961 года в Алжире, Французский Алжир[1]) — французский автогонщик, бывший участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Содержание |
Свою карьеру Рафанель начал во французском чемпионате Формулы-Рено в 1983 году. По итогам сезона он занял пятое место с 57 очками.
В 1984 году француз перешёл во Французскую Формулу-3, где выступал за команду «FRO». Рафанель одержал одну победу и ещё два раза поднимался на подиум, что принесло ему третье место в зачёте пилотов.[2]
В 1985 году он перешёл в команду «Oreca», пилоты которой неоднократно побеждали в личном зачёте. Рафанель не стал исключением и в четырёх гонках поднимался на высшую ступень подиума, и в борьбе за титул это дало ему 30 очков преимущества над напарником Янником Дальмой.[3] Также он победил в престижном Гран-при Монако Формулы-3.[4]
В 1986 году Рафанель перешёл в Международную Формулу-3000, продолжив сотрудничество с «Oreca». Сезон выдался невыразительным для француза, он лишь дважды попадал в очковую зону — приехав шестым в Спа и завоевав свой первый подиум в Формуле-3000 на этапе в Ле-Мане, что по итогам сезона принесло лишь двенадцатое место и пять очков.[5]
Рафанель продолжил выступления и в следующем году, но сменил команду на «Onyx Racing». Несмотря на это, уровень выступлений француза не изменился и он как и в прошлом году, два раза попадал в очковую зону, единожды приехал на подиум, заняв тринадцатое место в зачёте пилотов.[6]
На свой третий год выступлений Рафанель вернулся в «Oreca». Но снова был всего-навсего один подиум за сезон на этапе в Сильверстоне и тринадцатое место в личном зачёте.[7]
На заключительном этапе чемпионата мира Формулы-1 сезона 1988 года за рулём автомобиля «Lola LC88» команды «Larrousse» Рафанель совершил свой дебют, в качестве пилота Формулы-1. Но ему не удалось пройти квалификацию и он не смог выйти на старт.
В 1989 году перешёл в команду «Coloni», но в девяти из десяти гонок он не смог пройти даже предквалификацию. Исключением стал Гран-при Монако, где ему впервые удалось выйти на старт, однако сошёл на девятнадцатом круге. Это сделало единственным пилотом в истории Формулы-1, чья единственная гонка была в княжестве.[8] Начиная с Гран-при Бельгии выступал за команду «Rial», тем не менее ни в одной из шести гонок он не смог выйти на старт.
Впоследствии француз стал заводским пилотом Toyota, выступая в Японии в таких сериях, как JTCC и JGTC, вплоть до 2000 года. Помимо этого он принимал участие в 24 часах Ле-Мана. В 1997 году Рафанель одержал победу в классе GT1.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Larrousse Calmels | Lola LC88 | Cosworth V8 | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
КАН |
ДЕТ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС НКВ |
НКЛ | 0 |
1989 | Coloni SpA | Coloni FC88 | Cosworth V8 | БРА НПКВ |
САН НПКВ |
МОН Сход |
МЕК НПКВ |
СОЕ НПКВ |
ВЕН НПКВ |
НКЛ | 0 | ||||||||||
Coloni C3 | КАН НПКВ |
ФРА НПКВ |
|||||||||||||||||||
Coloni FC3 | ВЕЛ НПКВ |
ГЕР НПКВ |
|||||||||||||||||||
Rial Racing | Rial ARC2 | БЕЛ НКВ |
ИТА НКВ |
ПОР НКВ |
ИСП НКВ |
ЯПО НКВ |
АВС НКВ |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Оливье Груйяр |
Чемпион Французской Формулы-3 1985 |
Преемник: Янник Дальма |
Рафаэль ангел, рафаэль 3d, рафаэль ричи.