20-10-2023
Велосипедная спица — спица велосипедного колеса; конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали, хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.
Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.
Все спицы можно разделить на две основные группы:
Прямые спицы в последнее время получают широкое распространение из-за более высокой прочности.
Спицы бывают постоянного и переменного сечения.[1] Наиболее часто встречаемый диаметр для спиц постоянного сечения — 2мм.
Спицы переменного сечения можно разделить на:[1]
Размеры ниппеля часто измеряются калибром проволоки (AWG) и находятся в пределах 17-10G. Наиболее часто встречаются нипели размера 14G.
«Gage» номер | AWG, мм | British S.W.G., мм |
---|---|---|
12 | 2.6797 | 2.6416 |
13 | 2.3241 | 2.3368 |
14 | 2.032 | 2.032 |
15 | 1.8288 | 1.8288 |
16 | 1.5875 | 1.6256 |
17 | 1.3716 | 1.4224 |
Схема расположения спиц (жарг. спицовка) — это схема взаимного расположения спиц, ступицы колеса (втулки) и обода. Чаще всего встречается спицовка «в три креста» — каждая спица перекрещивается с тремя другими спицами того же фланца. Наименьшую массу комплект спиц имеет при радиальной спицовке (ноль крестов), но при радиальной спицовке сильно увеличивается нагрузка на спицы и особенно фланец втулки. Наиболее предпочтительный вариант имеет смысл выбирать в зависимости от характера использования велосипеда.
Это заготовка статьи о велосипедах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Спица (велосипед).