Chefeat.ru

Здоровое питание

Как вытащить ось велосипедного колеса, ось велосипеда задняя 10 мм, ось велосипеда 15мм

20-06-2024

(перенаправлено с «Ось велосипедного колеса»)
Перейти к: навигация, поиск
Велосипедное колесо

Велосипедное колесо — колесо, часть велосипеда, конструкция,

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей. Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских велосипедах устанавливают дополнительные колёса для облегчения обучения передвижению на велосипеде.


Конструкция

Колесо в общем случае состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (жарг. флиппер), камеры и покрышки.

Чтобы покрышка сохраняла форму, внутри неё устанавливается металлический или кевларовый корд.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колёс диаметром 26" типично — 36 или 32).

Размер велосипедного колеса традиционно указывается в дюймах - 16, 20, 24, 26, 27,5, 29 дюймов. В виде исключения есть обозначение размера колеса 700C.

Шоссейные колеса

На дорогие спортивные велосипеды иногда устанавливаются колёса из 4-6 пар плоских углепластиковых спиц («Spinergy»), лопастные колёса (лопасти, в отличие от спиц, работают не только на растяжение, но и на сжатие[источник не указан 52 дня], а также воспринимают боковую нагрузку) или дисковые колёса. Дисковые колёса, используемые прежде всего для велогонок, обладают наибольшей жёсткостью и хорошей аэродинамикой; однако их повышенная парусность создаёт проблемы при боковом ветре. По этой причине не делают сплошным переднее, рулевое колесо: при повороте парусность будет создавать большое сопротивление.[источник не указан 52 дня] Кроме того, колёса с жёсткими ободами (к которым относятся как дисковые, так и лопастные и многие спицевые, как правило, с малым числом спиц) имеют повышенный момент инерции, ухудшая динамику велосипеда.[источник не указан 52 дня]

Обод

Двойной пистонированный обод

На большинстве велосипедов сейчас устанавливаются коробчатые[неизвестный термин] обода. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться обода с более низкими стенками чем у дорожных велосипедов[1].

Для изготовления колёсных ободов велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон. Обода из алюминия, в сравнении с ободом из стали, прочнее, легче, менее подвержены коррозии и к тому же обеспечивают лучшее торможение[источник не указан 52 дня] в случае использования ободных тормозов.

Деформации

Трудно переоценить роль колес в велосипеде, ведь именно через них передаётся усилие качения и торможения, статические нагрузки, вызванные массой самого велосипеда и велосипедиста, а также динамические нагрузки от неровностей дороги, прыжков, преодоления препятствий и т. п. Однако вне зависимости от характера нагрузок, большая их часть, так или иначе, воспринимается спицами. В то же время при нагрузках натяжение некоторых спиц падает, что может вызвать их расстройку, а это в свою очередь вызовет деформации обода, которые со временем могут стать весьма заметными, а иногда и опасными, привести к повышенному износу узлов велосипеда и повысить опасность его использования.

Спицы

Спица велосипедного колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Спицы бывают постоянного и переменного сечения.

Ступица колеса

Центральной деталью колеса является ступица (жарг. втулка), которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Во втулке часто используются разборные шарикоподшипники (без сепараторов), а иногда и подшипники закрытого типа (промышленные подшипники). К втулке крепятся обода посредством спиц (лопастей, диска). Втулка может содержать в себе тормозной барабан или иметь крепления для тормозного диска. Задняя втулка дополнительно может содержать в себе планетарную систему переключения передач, либо узел для крепления звёздочки (или «кассеты» звёздочек), обычно с механизмом свободного хода («трещоткой»).

Шина

Поперечное сечение шины с ободом:
1 — обод; 2 — ободная лента; 3 — тормозная поверхность; 4 — бортовое кольцо; 5 — камера; 6 — покрышка; 7 — протектор

Обычно велосипедные шины накачиваются воздухом, что позволяет регулировать жёсткость шины.

Зимняя покрышка с шипами

Покрышки различаются в основном размерами и рисунком протектора[2]. Размер определяется двумя числами, обозначающими диаметр и ширину покрышки.

Шины горного велосипеда бывают бескамерными[2] — в этом случае воздух в шине удерживается самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.

Для зимней езды выпускаются шипованные покрышки.

На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки[2] («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление клинчерных шин шоссейных велосипедов обычно 8 атм.

На данный момент наиболее часто встречаются покрышки двух диаметров:

  • 26-дюймовые колеса (диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес.[3]
  • 29-дюймовые колеса (диаметр обода 622 мм) — относительно новый стандарт размерности колес горных велосипедов, стремительно завоевывающий популярность на рынке.

Камера представляет собой резиновую трубку, замкнутую в кольцо с вмонтированным в неё ниппелем.

Чтобы концы спиц и острые края спицевых отверстий не повреждали камеру, между ободом и камерой прокладывается резиновая или полимерная полоска — ободная лента жарг. флиппер[4]

Дисбаланс

Хорошо отрегулированное колесо должно поворачиваться под тяжестью веса ниппеля. Практически на любом колесе существует некоторый дисбаланс, то есть одна часть колеса почти всегда тяжелее другой. На велосипедах дисбаланс не так страшен, как на автомобилях. Регулировка дисбаланса может производиться установкой одного или нескольких катафотов на самые лёгкие части колеса.

Ссылки

  • Сборка велосипедных колес. Шелдон Браун. — Московский велоклуб Караван
  • Ремонт самой распространенной проблемы велосипедного колеса («восьмерки»)
  • Как поменять камеру на велосипеде

Примечания

  1. www.velokat.ru
  2. ↑ www.bike-repair.ru. Выбор велосипеда — колеса, покрышки, камеры, ободья, и спицы.
  3. Стандарт 26" умер — заявил Scott и выпустил Genius 27.5" // uabike.com, 8 август 2012
  4. www.dirt.ru. FAQ по горным велосипедам.

См. также


Как вытащить ось велосипедного колеса, ось велосипеда задняя 10 мм, ось велосипеда 15мм.

Файл:JeriShow.jpg, СПИГ, Участник:Centurion198/Архив/1, Словенский филармонический оркестр.

© 2014–2023 chefeat.ru, Россия, Челябинск, ул. Речная 27, +7 (351) 365-27-13