22-06-2024
англ. Santander British Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Трасса Сильверстоун (5,891 м) |
Дистанция |
52 круга, 306,198 км |
10 из 21 Гран-при Сезона 2017 |
Гран-при Великобритании 2017 года (офиц. англ. 2017 Formula 1 British Grand Prix) — автогонка, десятый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2017 года, который прошёл с 14 по 16 июля на трассе «Сильверстоун» в Великобритании.
В начале первой тренировки в Сильверстоуне Себастьян Феттель выехал из боксов на машине с системой защиты головы Shield, но тесты новинки получились короткими. В конце круга немец свернул в боксы, «экран» демонтировали, и он вернулся на трассу на машине обычной конфигурации.
Масса повредил машину о поребрик в Copse, Феттель вылетал в зону безопасности в Becketts. После первой серии кругов гонщики вернулись в боксы, маршалы убрали обломки от машины Массы, а скоро и бразилец вернулся на трассу.
В конце сессии Даниил Квят пожаловался на потерю мощности силовой установки и медленно вернулся в боксы.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:29.106. Наибольшая дистанция у Серхио Переса.[1]
К началу второй сессии небо затянули облака, но трасса оставалась сухой. Гонщики продолжили традиционную программу поиска настроек и оценки эффективности резины. В первой тренировке у многих возникли сложности с прогревом передних шин — в командах пытались решить эту проблему.
Гонщики работали длинными сериями кругов с шинами Soft и SuperSoft — самый мягкий состав в этом году дебютировал на британской трассе. От Medium в большинстве команд отказались — на них выезжали только в Mercedes и Toro Rosso.
Не обошлось без ошибок и вылетов. Сайнс побывал на траве в 12-м повороте, потеряв первую половину сессии. Хэмилтон и Палмер вылетали с трассы, Льюис подтвердил, что машина повреждена на поребрике, и вернулся в боксы, но потом смог продолжить работу. Во второй половине сессии развернуло Массу и Райкконена без серьёзных последствий.
Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав лучший круг за 1:28.496 — почти на секунду быстрее прошлогоднего поула. Завтра скорости ещё возрастут.[2]
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Шины | Время | Погода | Воздух °C | Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | P | 1:29.106 | Облачно. Сухо | +15…16°C | +27°C |
2 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | P | 1:28.496 | Облачно. Сухо | +16…18°C | +30…34°C |
3 | P |
В первой сессии некоторые гонщики выехали на сликах, но сразу вернулись в боксы, переключившись на промежуточную резину. Гонщики работали сериями кругов, дождь сначала усилился, потом стих, часто появлялись желтые флаги — важно было проехать быстрый круг в оптимальный момент.
На восьмой минуте сессии машина Даниэля Риккардо, показавшего до этого лучшее время, остановилась на трассе из-за проблем с турбиной. Сессию остановили красными флагами для эвакуации Red Bull RB13. Через четыре минуты гонщики смогли вернуться на трассу.
Состояние трассы с каждой минутой улучшалось, гонщики сменяли друг друга на первой строчке, в итоге на промежуточной резине лучшее время оставил за собой Макс Ферстаппен — 1:38.912.
На последних минутах Алонсо и Окон выехали на сликах SuperSoft, Фернандо в последний момент успел начать быстрый круг и в итоге сорвал овацию, возглавив протокол — 1:37.598. Из дальнейшей борьбы выбыли: Стролл, Магнуссен, Верляйн, Эриксон и Риккардо.
Во второй серии Боттас выехал на Soft, чтобы завтра стартовать на этом комплекте, остальные гонщики использовали SuperSoft. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон — 1:29.097, во второй проехал ещё быстрее — 1:27.893. Палмер, Квят, Алонсо, Сайнс и Масса не прошли в финал.
В финале все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время — 1:27.231. Во второй Боттас ошибся в первом повороте и не смог побороться за поул, а Хэмилтон вновь прибавил — 1:26.600 — таков теперь новый абсолютный рекорд британской трассы.[3]
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:39.069 | 10 | 1 | 1:27.893 | 8 | 1 | 1:26.600 | 7 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 9 | 1:40.455 | 11 | 4 | 1:28.992 | 8 | 2 | 1:27.147 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 7 | 1:39.962 | 9 | 3 | 1:28.978 | 8 | 3 | 1:27.356 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:39.698 | 10 | 2 | 1:28.732 | 9 | 4 | 1:27.376 | 7 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:38.912 | 8 | 6 | 1:29.431 | 9 | 5 | 1:28.130 | 6 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | 4 | 1:39.201 | 7 | 5 | 1:29.340 | 8 | 6 | 1:28.856 | 6 |
7. C.Перес | Force India | 14 | 1:42.009 | 11 | 8 | 1:29.824 | 9 | 7 | 1:28.902 | 6 |
8. Э.Окон | Force India | 6 | 1:39.738 | 10 | 7 | 1:29.701 | 9 | 8 | 1:29.074 | 6 |
9. С.Вандорн | McLaren | 8 | 1:40.011 | 10 | 10 | 1:30.105 | 8 | 9 | 1:29.418 | 6 |
10. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:42.042 | 11 | 9 | 1:29.966 | 9 | 10 | 1:29.549 | 6 |
11. Д.Палмер | Renault | 11 | 1:41.404 | 10 | 11 | 1:30.193 | 8 | |||
12. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:41.726 | 10 | 12 | 1:30.355 | 10 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 1:37.598 | 9 | 13 | 1:30.600 | 8 | |||
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 10 | 1:41.114 | 10 | 14 | 1:31.368 | 5 | |||
15. Ф.Масса | Williams | 13 | 1:41.874 | 11 | 15 | 1:31.482 | 10 | |||
16. Л.Стролл | Williams | 16 | 1:42.573 | 11 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:42.577 | 11 | ||||||
18. П.Верляйн | Sauber | 18 | 1:42.593 | 10 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:42.633 | 10 | ||||||
20. Д.Риккардо | Red Bull | 20 | 1:42.966 | 4 |
Предыдущая гонка: Гран-при Австрии 2017 года |
FIA Формула-1 Чемпионат мира, сезон 2017 года |
Следующая гонка: Гран-при Венгрии 2017 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 2016 года |
Гран-при Великобритании | Следующая гонка: Гран-при Великобритании 2018 года |
2017 года какой год был, 2017 года рождения сколько лет, 2017 года словами.
Шаблон:Уточнить 2, Категория:Конфликты 1712 года, Список людей, якобы проживших более 130 лет.