08-10-2023
Lotus 78 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Team Lotus | ||||||||
Конструктор | Колин Чепмен, Питер Райт, Мартин Огилви, Ральф Беллами |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижние рычаги, двойные поворотные рычаги, пружины и амортизаторы вне корпуса | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, 3.0 л, 465 л.с. V8, 90°, атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Hewland FG 400 5 скоростей ручная | ||||||||
Вес | 588 кг | ||||||||
Топливо | Valvoline, Essex | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | John Player Special Team Lotus Team Rebaque |
||||||||
Пилоты | Марио Андретти Ронни Петерсон Гуннар Нильссон Эктор Ребаке |
||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1977 | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 1 (1978) | ||||||||
Личный зачёт | 1 (1978, Андретти) |
Lotus 78 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Lotus, выступавший в сезонах 1977 года и 1978 годов.
Содержание |
Одним из открытий Колина Чепмена стал граунд-эффект, достигаемый особым профилированием днища автомобиля: ускорение потока воздуха под машиной создает разрежение под кузовом, позволяя уменьшить углы атаки антикрыльев и улучшить обтекаемость. Дополняли "эффект эемли" эластичные «мини-юбки» на боковых понтонах, изолирующие с боков поток воздуха под днищем.
Lotus 78 стал первым автомобилем, построенным с использованием принципа граунд-эффекта. Идеи, заложенные при его создании, получили своё развитие в удачной модели Lotus 79.
Довольно скоро выяснилось коварное свойство граунд-эффекта: подскоки на неровностях трассы приводили к «разгерметизации» полости под днищем, и граунд-эффект исчезал. В частности, именно на этом «погорел» один из создателей 78 Тони Саутгейт — уйдя от Чэпмена и самостоятельно разрабатывая Arrows A2, он попробовал обойтись без переднего антикрыла, чтобы увеличить обтекаемость. Но он не учел того, что отсутствие прижима спереди вкупе с «мягкой» подвеской приведет к потере граунд-эффекта на неровностях.
Год | Команда | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | John Player Special Team Lotus |
Ford Cosworth DFV |
G | 62 | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Андретти | 5 | Сход | Сход | 1 | 1 | 5 | Сход | 6 | 1 | 14 | Сход | Сход | Сход | 1 | 2 | 9 | Сход | ||||||
6 | Нильссон | HС | 5 | 12 | 8 | 5 | Сход | 1 | 19 | 4 | 3 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | ||||||
1978 | John Player Special Team Lotus |
Ford Cosworth DFV |
G | 86[1] | 1 | |||||||||||||||||||
5 | Андретти | 1 | 4 | 7 | 2 | 11 | ||||||||||||||||||
6 | Петерсон | 5 | Сход | 1 | 4 | Сход | 2 | HС[2] | ||||||||||||||||
25 | Ребаке[3] | НКВ | Сход | 10 | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | 12 | НКВ | Сход | 6 | Сход | 11 | НКВ | Сход | НКВ |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Team Lotus | |
---|---|
Основатель: Другие гоночные шасси: Mark I · Mark II · Mark III · Mark IV · Mark V · 17 • 20 • 27 • 29 • 30 • 31 • 32 • 34 • 38 • 39 • 42 • 64 • 96T · 112 · 115 · 119 |
Lotus 78.