21-06-2024
Lotus 80 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Team Lotus | ||||||||
Конструктор | Колин Чепмен, Питер Райт, Мартин Огилви, Тони Рудд |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Нижние рычаги, верхние поворотные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, 3.0 л, 470 л.с. V8, 90°, атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Lotus/Hewland FGA 400 5 скоростей ручная | ||||||||
Вес | 580 кг | ||||||||
Топливо | Essex | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Martini Racing Team Lotus | ||||||||
Пилоты | Марио Андретти | ||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1979 | ||||||||
|
Lotus 80 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Lotus, выступавший в сезоне 1979 года.
Содержание |
Команда Lotus первой изобрела "автомобиль-крыло", но в сезоне 1979 года, предприняв попытку улучшить его, потерпела неудачу. При создании нового Lotus 80 цель Чепмен заключалась в дальнейшем увеличении прижимной силы без соответствующего снижения аэродинамического сопротивления. Автомобиль не имел переднего спойлера, а вместо традиционных задних крыльев боковые понтоны были продлены назад до хвостовой части автомобиля.
Но первые испытательные сессии продемонстрировали слабости нового Lotus, прижимная сила которого оказалась меньше ожидаемой, поэтому задние крылья пришлось также устанавливать, а это, в свою очередь, привело к увеличению аэродинамического сопротивления. Продолжая работу над новым автомобилем, команда вернулась к использованию прежней модели Lotus 79, которая развивалась одновременно с новой.
Сезон 1979 года стал неудачным для Lotus: команда не выиграла ни одной гонки и заняла лишь 4 место в Кубке конструкторов.
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | Очки | КК | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Lotus 80 | Ford Cosworth DFV V8 |
G | АРГ | БРА | ЮАР | СШЗ | ИСП | БЕЛ | МОН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | ГОЛ | ИТА | КАН | СШВ | 39[1] | 4 | ||
1 | Андретти | 3 | Сход | Сход |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Team Lotus | |
---|---|
Основатель: Другие гоночные шасси: Mark I · Mark II · Mark III · Mark IV · Mark V · 17 • 20 • 27 • 29 • 30 • 31 • 32 • 34 • 38 • 39 • 42 • 64 • 96T · 112 · 115 · 119 |
Лотос 80 тумба с раковиной правая, лотус 80.
Файл:29.07.09 MUC World Airways Cargo B747-400 N740WA.jpg, Тиес (область).